Ограниченные возможности перестают быть ограниченными
> Газета Медицинские Ведомости > Медицинские Ведомости № 12(55) декабрь 2002 года > Ограниченные возможности перестают быть ограниченными
В преддверии Всемирного дня инвалидов в Комитете по образованию состоялся “круглый стол”, посвященный “Реабилитации детей с ограниченными возможностями средствами дополнительного образования”. Сегодня в школах города занимаются 10 535 детей с отклонениями в развитии. Из них 4,5 тысячи учатся из-за болезни дома, 2 тысячи – в специализированных классах, 293 нуждаются в длительном лечении и постоянно находятся в санаториях. 5,5 тысячи детей – инвалиды. Понятно, что трудностей в их жизни предостаточно.
Только 300 ребят за последние годы сумели вырваться за пределы замкнутого круга и перейти из специализированных школ в обычные. Но таких счастливчиков единицы. Большинству сложно куда-нибудь поехать, отдохнуть, заняться любимым делом – к сожалению, городская инфраструктура практически не приспособлена к передвижению инвалидов. В этих условиях система дополнительного образования, центры и клубы, расположенные рядом с домом, часто становятся единственным выходом, той отдушиной, которая и дает людям надежду. Ведь у многих детей сохранный интеллект, это умные, способные ребята, и если грамотно организовать учебу, быт, досуг – их жизнь станет намного интереснее, полноценнее.
В Адмиралтейском районе, скажем, сотрудничают коррекционная школа № 5 и ДК молодежи “У Вознесенского моста”; школа № 522 и ДЮМ техники и ремесел. Школа № 616 “Динамика”, где учатся дети с тяжелейшими поражения центральной нервной системы, двигательного аппарата, и дом творчества “Измайловский”. В Василеостровском районе школа № 4 дружит с центром “Семья” и клубом “Олимпикс”. В Московском районе 613-й школе всегда идут навстречу клуб “Пулковец” и дом техники и творчества. И эти примеры можно продолжить.
Ребята с ограниченными возможностями участвуют в фестивале “Вера. Надежда. Любовь”, который в этом году состоялся 10 декабря, конкурсе “Петербургские мечтатели” и “Поющие руки” для глухих и слабослышащих детей. Они посещают театры, изостудии, различные кружки, центры технического творчества, компьютерные клубы. В ДКМ создан отдел по работе с детскими домами, школами-интернатами, и там постоянно проводится целый комплекс мероприятий. Занимаются ребята с проблемами в развитии (по мере сил и возможностей) и спортом, а лучшие становятся олимпийцами. Все это – судьбе наперекор, ведь в городе до сих пор нет спортивной школы для таких детей.
Но проблем еще более, чем достаточно. Слабо задействованы подростковые клубы, остро не хватает средств, мешает и ведомственная разобщенность. И хотя “правильных” законов достаточно, на деле они исполняются слабо.
28.11.2012Посмотрите также:
Причины и симптомы энтероколита Энтероколит представляет собой заболевание слизистой тонкого и толстого кишечника, при... |
Полис обязательного медицинского страхования Каждому новому члену общества, появившемуся на свет, в любой момент может понадобиться... |
Неприятное заболевание - геморрой Геморроем называют далеко не смертельное, но очень неприятное заболевание, в народе... |
Как предотвратить эректильную дисфункцию? Если верить статистике, то порядка 70% мужчин в возрасте старше 45 лет испытывают... |
Ваша домашняя аптечка Домашняя аптечка – обязательный аксессуар каждой семьи. В ней необходимо хранить... |