Решение Коллегии Комитета по здравоохранению Ленинградской области
О состоянии и мерах по улучшению организации работы ортопедо-травматологической службы области

> Газета Медицинские Ведомости > Медицинские Ведомости № 1 1997 года > Решение Коллегии Комитета по здравоохранению Ленинградской области
О состоянии и мерах по улучшению организации работы ортопедо-травматологической службы области

Председатель Коллегии А. Я.Гриненко
Секретарь Коллегии
От 23.10.97

Заслушав и обсудив доклады главного травматолога области Кравцова А. Г. “О состоянии ортопедо-травматологической помощи в Ленинградской области” и главного нейрохирурга области Заблоцкого Н. У. “Анализ нейротравматизма в Ленинградской области за последние 5 лет (1992–1996 гг.)”, Коллегия отмечает, что ортопедо-травматологическая служба области на современном этапе в основном обеспечивает своевременную и квалифицированную помощь больным, пострадавшим от травм, что при сравнительно стабильных цифрах травматизма за последние пять лет (462,7 – 499,3 на 100 тысяч населения) имеет место увеличение процента тяжелых травм среди взрослого населения и детей.
Наиболее высоки показатели травматизма в 1996 году были в Сланцевском (1070,2), Гатчинском (702,1), в г. Пикалево (756,2) и Выборгском районе (651,4) на 100 тысяч населения.
Относительно более низкие показатели травматизма в 1996 году были в Подпорожском (207,1), Лужском (292,4) и Бокситогорском (284,4) районах.
Всего в 1996 году было травмировано в области 76 705 человек, из которых более 1% травм завершились смертельными исходами, 13,6% связаны с временной утратой трудоспособности (при этом было потеряно за 1996 год 160 816 рабочих дней) и около 2% вышло на инвалидность.
Ежегодно в области госпитализируется более 6 тысяч больных с травмой нервной системы, из которых около 80% лица с черепно-мозговой травмой.
Около 4000 травм связаны с термическими поражениями, лечить их приходится в травматологических и хирургических отделениях.
Ежегодно травматологи области производят 85 – 90 тысяч операций по поводу травм, в том числе на костях и суставах 5,5 – 6 тысяч операций.
Средняя длительность лечения одного взрослого на травматологической койке составляет около 15 дней, на ортопедической – 40 дней, травматологическая койка работает 330 – 340 дней в году.
За последние годы травматологической службой области внедрены современные методики остеосинтеза, по системе Международной Ассоциации Остеосинтеза, позволяющие в минимальные сроки реабилитировать больных без использования гипсовых повязок (Областная клиническая больница, Всеволожский, Гатчинский, Тихвинский, Тосненский, Лодейнопольский районы).
В Областной клинической больнице развивается эндопротезирование крупных суставов, внедрена и широко применяется артроскопическая техника операций (в том числе амбулаторно на базе дневного стационара).
Наряду с этим следует отметить, что травматологическая служба за последние годы испытывает значительные трудности с укомплектованием травматологических отделений квалифицированными кадрами, их подготовкой и переподготовкой в целом ряде районов области (Лужский, Сланцевский, Волховский районы). Количество врачей ортопедов-травматологов в области на 100 тысяч населения в два раза меньше, чем по Северо - Западному региону и в 3 раза меньше, чем в Санкт-Петербурге.
Материально-техническая база травматологической службы в большинстве районов области не обновлялась много лет.
Травматологическая служба области остро нуждается в переоснащении операционных современными ортопедическими столами, рентгеновскими установками с электронно-оптическими преобразователями, укомплектовании металлоконструкциями для остеосинтеза и шовными материалами.
Говоря об организации работы травматологической службы различных районов области по оказанию помощи населению в лучшую сторону, следует отметить травматологов Гатчинского, Всеволожского и Тихвинского районов, которые имеют наилучшие показатели деятельности.
Наиболее низкие показатели деятельности травматологической службы за последние годы отмечаются в Волховском, Выборгском и Лужском районах.
В последние годы резко ослаблена в области работа травматологов по диспансеризации больных с травмами, практически она отсутствует в Волховском, Лужском и Подпорожском районах.
Существующие в области 4 реабилитационных отделения (Глажево, Ивангород, Токсово, Ириновка), создававшиеся как межрайонные, в современных условиях не выполняют свою функцию.
Статистические данные, представляемые районами по имеющимся формам учета, не позволяют оперативно анализировать деятельность травматологической службы, особенно в ее амбулаторно-поликлиническом звене.
Коллегия оценивает организацию деятельности травматологической службы Волховского района, как неудовлетворительную.
На основании вышеизложенного, Коллегия решает:
1. Главным врачам РТМО (ТМО), заведующим райгорздравотделами, директору Всеволожского муниципального медицинского центра.
1.1 В период 1997–1998 гг. принять необходимые меры для укомплектования травматологической службы кадрами, их подготовки, повышения квалификации и закрепления на местах.
1.2 Обеспечить в течение 1997–1998 гг. развитие материально-технической базы травматологической службы районов до уровня, позволяющего оказывать пострадавшим от травм своевременную квалифицированную помощь.
1.3 Регулярно осуществлять анализ травматизма и травматологической помощи в районе с обсуждением на Медицинских Советах и представлением соответствующих данных главному травматологу.
2. Заведующей Волховским райздравотделом Бондаревой Л. Н. совместно с главным хирургом области Рыбиным Е. К. и главным травматологом области Кравцовым А. Г. до 15 ноября 1997 года подготовить план мероприятий по созданию и развитию травматологической службы района и его реализации в 1997 – 1998 гг.
3. Комитету по здравоохранению области:
3.1 Обратиться к главам администраций муниципальных образований “Волховский район” и “Тосненский район” с письмами о необходимости развития травматологической службы и рациональном использовании имеющейся материально-технической базы.
(ответственный Фомин М. М., срок до 20 ноября 1997 г.).
3.2 Продолжить работу по созданию областного ожогового центра на базе Токсовской больницы (ответственный Фомин М. М., Москалева Г. П.).
3.3 Первому заместителю председателя Комитета по здравоохранению Фомину М. М. совместно с главным травматологом области Кравцовым А. Г. до 01.12.97 г. подготовить по совершенствованию статистических форм ортопедо-травматологической службы.
4. Главному хирургу Ленинградской области Рыбину Е. К.:
4.1 Совместно с главным травматологом области Кравцовым А. Г. до 01.01.98 г. изучить вопрос и внести предложения о наиболее рациональном использовании реабилитационных отделений области и ортопедо-туберкулезной больницы в г. Выборге.
4.2 Продолжить совместную работу с РосНИИтравматологии им. Р. Р.Вердена по курации районов Ленинградской области и обеспечению ее населения эндопротезированием и артоскопической помощью.
4.3 Ежегодно до 15 февраля проводить углубленный анализ травматологической ситуации в области, эффективности проводимых службой мероприятий и ежеквартально анализ оперативных данных с представлением отчетов в Комитет по здравоохранению.
5. Контроль за выполнением данного решения Коллегии возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Ленинградской области Фомина М. М.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Медицинском совете при губернаторе Санкт-Петербурга

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Медицинский совет при губернаторе Санкт-Петербурга (далее – Медицинский совет) является коллегиальным совещательным органом, созданным в целях повышения эффективности работы администрации Санкт-Петербурга по вопросам здравоохранения.
1.1 Медицинский совет в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и настоящим Положением.
1.2 Медицинский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. ЗАДАЧИ
2.1. В соответствии с целью своей деятельности Медицинский совет решает следующие задачи:
2.1.1. Определение путей реализации государственной политики в области оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
2.1.2. Координация деятельности государственных учреждений здравоохранения, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.
2.1.3. Разработка основных направлений повышения эффективности использования ресурсов и реформирования системы здравоохранения Санкт-Петербурга.
2.1.4. Разработка предложений по развитию системы здравоохранения Санкт-Петербурга с целью обеспечения соответствия наиболее эффективным общемировым направлениям развития медицинской науки и медицинских технологий.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО СОВЕТА
3.1. Основными функциями Медицинского совета являются:
3.1.1. Участие в подготовке или экспертизе проектов решений губернатора Санкт-Петербурга и структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга в области оказания медицинской помощи.
3.1.2. Подготовка предложений по разграничению предметов ведения и компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга в области здравоохранения.
3.1.3. Экспертиза проектов законов и других нормативно-правовых актов по вопросам здравоохранения, которые официально рассматриваются в администрации Санкт-Петербурга.
3.1.4. Подготовка по запросам губернатора Санкт-Петербурга аналитических записок по важнейшим проблемам в области здравоохранения.
3.1.5. Рассмотрение и обслуживание важнейших вопросов по медицинскому образованию и кадровой политике в области здравоохранения, отнесенные к компетенции администрации Санкт-Петербурга.
3.1.6. Рассмотрение важнейших вопросов по развитию медицинской науки, внедрению новых медицинских технологий.
3.1.7. Рассмотрение и обобщение опыта других субъектов Российской Федерации, а также международного опыта по региональной организации системы здравоохранения.
3.1.8. Разработка и представление губернатору Санкт-Петербурга предложений по решению приоритетных вопросов в области здравоохранения.
3.1.9. Участие в разработке и решении других вопросов, связанных с обеспечением политики администрации Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения.

4. СОСТАВ И РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО СОВЕТА
4.1. Медицинский совет формируется из ведущих представителей медицинской науки и практики, медицинской профессиональной общественности, органов государственной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций.
4.2. Персональный состав Медицинского совета утверждается губернатором Санкт-Петербурга.
4.3. Работой медицинского совета руководит председатель, а в период его отсутствия – заместитель председателя.
4.4. Председатель медицинского совета:
– представляет на утверждение губернатору Санкт-Петербурга предложения по персональному составу Медицинского совета;
– определяет задачи и функции своего заместителя и других членов Медицинского совета, при необходимости делегирует часть своих полномочий членам Медицинского совета;
– формирует при необходимости в рамках тематики работы Медицинского совета специализированные комиссии и комитеты, утверждает положения о них.
4.5. Повестка дня заседания Медицинского совета формируется по представлению губернатора Санкт-Петербурга и первого вице-губернатора Санкт-Петербурга, членов правительства Санкт-Петербурга, председателя Комитета по здравоохранению, председателя Медицинского совета, иных членов Медицинского совета.
4.6. Заседания Медицинского совета проводятся регулярно, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными при присутствии более половины от списочного состава Медицинского совета, за исключением случая, когда на заседании отсутствуют председатель и заместитель председателя Медицинского совета одновременно.
4.7. Решения Медицинского совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов, при равенстве голосов голос председательствующего считается решающим.
4.8. Решения Медицинского совета подписываются всеми присутствующими на заседании членами Медицинского совета и утверждаются его председательствующим. Ход заседания Медицинского совета оформляется протоколами, которые подписываются председателем Медицинского совета или его заместителем.
Решения Медицинского совета направляются в обязательном порядке губернатору Санкт-Петербурга и первому вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему здравоохранение, председателю Комитета по здравоохранению. При необходимости решения направляются также иным организациям и лицам, которые должны быть соответствующим образом проинформированы.
4.9. Для методического обеспечения своей деятельности, подготовки документации, проведения предварительного анализа предложений Медицинский совет вправе привлекать консультантов из числа ученых, представителей органов управления и других специалистов.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО СОВЕТА
5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Медицинского совета возлагается на Комитет по здравоохранению.
5.2. Медицинский совет для осуществления своих задач имеет право:
– участвовать в подготовке проектов решений губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции;
– взаимодействовать с органами государственной власти Санкт-Петербурга;
– запрашивать и получать в установленном порядке от государственных и иных органов и организаций необходимую информацию, получать в установленном порядке необходимые для выполнения возложенных на него функций нормативно-правовые акты, справочные и другие информационные материалы;
– пользоваться информационными банками данных и другими информационными источниками Администрации Санкт-Петербурга;
– представлять документы на специализированную экспертизу в подразделения администрации;
– привлекать к своей деятельности научные и специализированные организации, отдельных ученых и специалистов, специалистов Комитета по здравоохранению, создавать консультативные и экспертные группы, комиссии и комитеты по отдельным направлениям.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО СОВЕТА
Деятельность Медицинского совета прекращается в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.

27.11.2012


Посмотрите также:
Компрессионный перелом
Компрессионный перелом

 Как известно, травмы позвоночного столба являются одними из самых опасных, поэтому при...
Боли в спине: что предлагает современная медицина?
Боли в спине: что предлагает современная медицина?

Вряд ли найдутся пожилые люди, которые никогда не имели проблем со спиной. Остеохондроз,...
Влияние наркотиков на ДНК
Влияние наркотиков на ДНК

Влияние наркотиков на ДНК Генетики пришли к выводу, что на здоровье детей, их способности и...
Атопическая экзема
Атопическая экзема

Атопическая экзема, или дерматит, встречается примерно у 15-20% людей, с этим заболеванием...
Почему возникает ревматизм?
Почему возникает ревматизм?

 Ревматизм представляет собой достаточно распространенное заболевание, которое часто...