Проект Закона Санкт-Петербурга Об основах регионального планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге
> Официальный отдел > Нормативные документы Санкт-Петербурга и Ленинградской Области об охране здоровья граждан > Проект Закона Санкт-Петербурга Об основах регионального планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные положения о региональном планировании и финансовом обеспечении медицинской помощи в Санкт-Петербурге
1. Медицинская помощь является составной частью системы охраны здоровья и направлена на сохранение и восстановление здоровья человека путем осуществления своевременных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий на уровне современного развития медицинской науки и медицинских технологий с учетом медико-демографических, социально-экономических и культурно-исторических особенностей Санкт-Петербурга.
2. В Санкт-Петербурга осуществляется региональное планирование медицинской помощи в форме региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения, которые утверждаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в качестве законов Санкт-Петербурга.
3. В Санкт-Петербурге обеспечивается оказываемая гражданам бесплатно общедоступная медицинская помощь в пределах гарантированных государством программ и стандартов (далее - гарантированная медицинская помощь).
Финансовое обеспечение гарантированной медицинской помощи осуществляется на основе утвержденных ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи и региональной программы развития здравоохранения.
4. Для более полного удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи и иных услугах сверх программ гарантированной медицинской помощи и иных услугах сверх программ гарантированной медицинской помощи в Санкт-Петербурге оказываются медицинские услуги на возмездной основе.
Статья 2. Область действия закона
Настоящий Закон регулирует отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, субъектов медицинского страхования по вопросам планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге в части, неурегулированной федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Общая структура медицинской помощи в Санкт-Петербурге
1. Гарантированная медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги на возмездной основе могут в установленном порядке предоставляться в Санкт-Петербурге любыми медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинскими учреждениями и частнопрактикующими врачами частной системы здравоохранения.
Медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи могут оказывать медицинскую помощь только в пределах тех видов и объемов, которые соответствуют лицензии и аккредитации, полученными ими в установленном порядке.
Медицинский персонал медицинских учреждений подлежит обязательной сертификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Деятельность врачебного и среднего медицинского персонала на соответствующих должностях разрешается только при наличии государственного сертификата установленного образца.
2. В Санкт-Петербурге гражданам предоставляются все основные виды амбулаторно-поликилинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, реабилитации и санаторно-курортного лечения, осуществлются профилактические, в том числе противоэпидемические, мероприятия.
Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских учреждениях амбулаторного типа, а лицам, которые по медицинским показаниям не могут посетить медицинское учреждение, такая помощь оказывается на дому.
Стационарная медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских учреждениях больничного типа при заболеваниях, требующих сложных комплексных методов обследования или лечения или постоянного квалифицированного наблюдения. Экстренную стационарную помощь оказывают стационары, имеющие для этого необходимые условия и отвечающие требованиям, установленным Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам на месте при угрожающих их жизни и здоровью состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно медицинскими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. В случае отказа от оказания скорой медицинской помощи или непринятия мер к ее предоставлению лица, виновные в таком отказе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Скорая медицинская помощь оказывается в установленном порядке специализированной службой скорой медицинской помощи Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.
Неотложную медицинскую помощь оказывают гражданам в местах их проживания (на дому, в гостинице и т. д.) при острых заболеваниях и состояниях, требующих неотложной помощи, врачи пунктов (отделений) неотложной помощи при территориальных поликлиниках или иных территориальных медицинских учреждениях.
Реабилитация и санаторно-курортное лечение предоставляются в специализированных учреждениях по специальным направлениям гражданам, нуждающимся по медицинским показаниям в соответствующих этапах восстановительного лечения.
3. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских учреждениях бесплатно или на льготных условиях.
Перечень и виды льгот при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга на уровне не ниже установленного Правительством Российской Федерации.
Глава 2. Основы регионального планирования медицинской помощи в Санкт-Петербурге
Статья 4. Разработка региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения в Санкт-Петербурге
1. Региональная программа оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге разрабатывается на каждый очередной год, начиная с 1998 года. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге разрабатывается на срок не менее трех лет, начиная с 1998 года.
2. Региональные программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения разрабатываются в порядке, определенном губернатором Санкт-Петербурга.
3. Региональные программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения должны обеспечивать:
удовлетворение потребностей населения в Санкт-Петербурге в качественной медицинской помощи всех необходимых видов и объемов;
реализацию государственной политики и общественных интересов в области охраны здоровья;
реализацию законных прав граждан и пациентов;
увязку (согласование) планов оказания медицинской помощи и мероприятий по развитию здравоохранения по ресурсам, медицинским учреждениям и срокам;
единую координацию деятельности в Санкт-Петербурге всех медицинских учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
единое планирование в Санкт-Петербурге размещения медицинских учреждений и распределения организационных, материально-технических и других ресурсов систем здравоохранения;
сбалансированное и эффективное использование ресурсов систем здравоохранения;
согласованное и комплексное решение региональных и отраслевых задач;
создание благоприятных условий для осуществления реформы здравоохранения, реализации наиболее перспективных форм организации медицинской помощи, распространения эффективных медицинских технологий, разработки приоритетных направлений медицинской науки.
4. Губернатор Санкт-Петербурга несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение сроков подготовки и представления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения.
Статья 5. Ежегодная региональная программа оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге
Ежегодная региональная программа определяет расчетный базовый уровень прогнозируемых потребностей в медицинской помощи на очередной год при составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и территориального свободного финансового баланса.
Ежегодная региональная программа должна в обязательном порядке содержать:
анализ эпидемиологической ситуации, сложившегося уровня и результатов оказания медицинской помощи, экономических, демографических, экологических и иных характеристик, влияющих на потребность населения Санкт-Петербурга в медицинской помощи;
план оказания в очередном году медицинской помощи всех видов, объемов и условий оказания гражданам в Санкт-Петербурге, содержащий обоснование потребностей в ресурсах всех видов, в том числе, для гарантированной медицинской помощи - с указанием стандартов, расходов, норм и нормативов расходов, в пределах которых планируется финансирование за счет государственного и муниципального бюджетов Санкт-Петербурга и средств обязательного медицинского страхования;
территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе, соглашение о тарифах на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию на очередной год, прогноз объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и заявку на общую сумму платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
характеристику видов, объемов и условий оказания медицинской помощи и соответствующих расходов, для которых на планируется гарантированное государством финансовое обеспечение;
структуру и распределение источников финансирования медицинской помощи в Санкт-Петербурге, в том числе, гарантированной медицинской помощи, оказываемой на безвозмездной для граждан основе.
Статья 6. Представление ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге
Проект ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге, а также итоги оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге за предшествующий период, заявку на ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга на медицинскую помощь и платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в очередном году представляются в Законодательное собрание губернатором Санкт-Петербурга либо вице-губернатором по поручению губернатора не менее чем за три месяца до установленного законом срока представления в Законодательное собрание проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной год.
Статья 7. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге
1. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге должна в обязательном порядке включать:
прогноз развития эпидемиологической ситуации и потребности в медицинской помощи в Санкт-Петербурге всех видов;
концепцию регионального развития здравоохранения в Санкт-Петербурге;
систему мероприятий по развитию здравоохранения в Санкт-Петербурге;
генеральный план развития сети учреждений здравоохранения в Санкт-Петербурге;
ресурсное обеспечение программы;
организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.
2. Губернатор Санкт-Петербурга или по поручению губернатора вице-губернатор Санкт-Петербурга представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга проект региональной программы развития здравоохранения в Санкт-Петербурге не позднее, чем за шесть месяцев до начала первого года программы.
3. Комплексные, целевые и другие программы развития в области здравоохранения, финансируемые полностью или частично из бюджета Санкт-Петербурга, должны соответствовать утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга региональной программе развития здравоохранения в Санкт-Петербурге.
Глава 3. Государственные гарантии финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге
Статья 8. Основные меры по финансовому обеспечению гарантированной медицинской помощи
1. Гарантии государственной власти Санкт-Петербурга по финансированию гарантированной медицинской помощи в Санкт-Петербурге обеспечиваются:
реализацией государственных минимальных социальных и других государственных стандартов, региональной тарифной системы, других социальных и финансовых норм и нормативов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в региональных программах оказания медицинской помощи и развития здравоохранения;
закреплением в бюджете Санкт-Петербурга состава расходных статей и объемов финансирования, предусмотренных утвержденными региональными программами оказания медицинской помощи и развития здравоохранения;
законодательным установлением обязательного минимального уровня бюджетного финансирования расходов на содержание и развитие системы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге;
иными финансово-экономическими, правовыми и организационными мерами, направленными на обеспечение финансовых потребностей гарантированной медицинской помощи.
2. При расчете территориального сводного финансового баланса, разработке и утверждении бюджета Санкт-Петербурга производится закрепление стабильных источников финансирования гарантированной медицинской помощи.
3. Расходы по содержанию государственных и муниципальных медицинских учреждений Санкт-Петербурга в части, не обеспеченной в соответствии с ежегодной региональной программой оказания медицинской помощи средствами обязательного медицинского страхования, должны финансироваться из государственного и муниципального бюджетов Санкт-Петербурга.
4. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодно устанавливает:
перечень местных налогов, сборов и штрафов, за счет которых формируются резервные и целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования медицинской помощи и развития здравоохранения, а также утверждает положения о таких фондах;
льготы по налогам, сборам, и иным платежам в бюджет для медицинских учреждений.
5. В Санкт-Петербурге по решению Правительства Санкт-Петербурга может быть введена региональная тарифная система, обеспечивающая более высокий уровень оплаты труда работников систем здравоохранения по сравнению с единой тарифной системой.
Статья 9. Обязательный минимальный уровень бюджетного финансирования медицинской помощи
В Санкт-Петербурге устанавливается обязательный минимальный уровень бюджетного финансирования медицинской помощи.
Доля бюджетных расходов на финансирование здравоохранения, включая годовую сумму платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, начиная с 1998 года не может составлять менее _____________ процентов расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе, на развитие здравоохранения не менее _____________ процентов средств, запланированных в расходной части бюджета Санкт-Петербурга на здравоохранение.
Статья 10. Защищенность обязательного минимального уровня бюджетного финансирования
В Санкт-Петербурге гарантируется защищенность обязательного минимального уровня бюджетного финансирования медицинской помощи, включая платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Индексация размеров бюджетного финансирования медицинской помощи осуществляется не реже, чем раз в квартал.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 11. Экспертный совет по организации и экономике здравоохранения
В целях обеспечения научной и методологической обоснованности решения организационных и экономических проблем здравоохранения в Санкт-Петербурге создается совещательный орган - Экспертный Совет по организации и экономике здравоохранения, который формируется губернатором Санкт-Петербурга по представлению Комитета по здравоохранению и действует на основании положения об Экспертном Совете, утвержденном губернатором Санкт-Петербурга.
Экспертный Совет:
разрабатывает единые методологические основы организационных и экономических взаимоотношений в системе оказания медицинской помощи;
осуществляет научное руководство комплексным анализом итогов и результатов оказания медицинской помощи, деятельности и развития систем здравоохранения;
участвует в разработке концепций, региональных, комплексных и целевых программ в области здравоохранения;
участвует в решении вопросов координации деятельности субъектов системы оказания медицинской помощи;
участвует в разработке и решении других вопросов здравоохранения, определенных в соответствии с положением об Экспертном Совете.
Статья 12. Переходные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Изданные до введения в действие настоящего Закона акты мэра или губернатора Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов или Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которые в соответствии с настоящим Законом могут регулироваться только законами Санкт-Петербурга, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов. 06.12.2012
Посмотрите также:
Мезотерапия - современная методика омоложения лица Этот метод терапии основывается на инъекционном введении под кожу специального коктейля из таких... |
Лимфома стадии, диагностика и лечение лимфомы за границей Лимфатическая ткань есть практически во всех органах и тканях человеческого организма. Основная... |
Перхоть – это заболевание? Что представляет из себя перхоть? Это омертвелые хлопья кожи головы. Имеют беловатый оттенок,... |
Древнее искусство тайского массажа Почему-то при упоминании фразы «тайский массаж» многие ассоциируют его с... |
Аллергия у ребенка – большая проблема маленького человека Аллергия – индивидуальная реакция организма на раздражитель. Сегодня ею страдают более... |