Проект Закона Санкт-Петербурга Об основах регионального планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге

> Официальный отдел > Нормативные документы Санкт-Петербурга и Ленинградской Области об охране здоровья граждан > Проект Закона Санкт-Петербурга Об основах регионального планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные положения о региональном планировании и финансовом обеспечении медицинской помощи в Санкт-Петербурге

1. Медицинская помощь является составной частью системы охраны здоровья и направлена на сохранение и восстановление здоровья человека путем осуществления своевременных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий на уровне современного развития медицинской науки и медицинских технологий с учетом медико-демографических, социально-экономических и культурно-исторических особенностей Санкт-Петербурга.

2. В Санкт-Петербурга осуществляется региональное планирование медицинской помощи в форме региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения, которые утверждаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в качестве законов Санкт-Петербурга.

3. В Санкт-Петербурге обеспечивается оказываемая гражданам бесплатно общедоступная медицинская помощь в пределах гарантированных государством программ и стандартов (далее - гарантированная медицинская помощь).

Финансовое обеспечение гарантированной медицинской помощи осуществляется на основе утвержденных ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи и региональной программы развития здравоохранения.

4. Для более полного удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи и иных услугах сверх программ гарантированной медицинской помощи и иных услугах сверх программ гарантированной медицинской помощи в Санкт-Петербурге оказываются медицинские услуги на возмездной основе.

Статья 2. Область действия закона

Настоящий Закон регулирует отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, субъектов медицинского страхования по вопросам планирования и финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге в части, неурегулированной федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Общая структура медицинской помощи в Санкт-Петербурге

1. Гарантированная медицинская помощь, а также медицинские и иные услуги на возмездной основе могут в установленном порядке предоставляться в Санкт-Петербурге любыми медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, медицинскими учреждениями и частнопрактикующими врачами частной системы здравоохранения.

Медицинские учреждения и частнопрактикующие врачи могут оказывать медицинскую помощь только в пределах тех видов и объемов, которые соответствуют лицензии и аккредитации, полученными ими в установленном порядке.

Медицинский персонал медицинских учреждений подлежит обязательной сертификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Деятельность врачебного и среднего медицинского персонала на соответствующих должностях разрешается только при наличии государственного сертификата установленного образца.

2. В Санкт-Петербурге гражданам предоставляются все основные виды амбулаторно-поликилинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи, реабилитации и санаторно-курортного лечения, осуществлются профилактические, в том числе противоэпидемические, мероприятия.

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских учреждениях амбулаторного типа, а лицам, которые по медицинским показаниям не могут посетить медицинское учреждение, такая помощь оказывается на дому.

Стационарная медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских учреждениях больничного типа при заболеваниях, требующих сложных комплексных методов обследования или лечения или постоянного квалифицированного наблюдения. Экстренную стационарную помощь оказывают стационары, имеющие для этого необходимые условия и отвечающие требованиям, установленным Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам на месте при угрожающих их жизни и здоровью состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно медицинскими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу. В случае отказа от оказания скорой медицинской помощи или непринятия мер к ее предоставлению лица, виновные в таком отказе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скорая медицинская помощь оказывается в установленном порядке специализированной службой скорой медицинской помощи Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Неотложную медицинскую помощь оказывают гражданам в местах их проживания (на дому, в гостинице и т. д.) при острых заболеваниях и состояниях, требующих неотложной помощи, врачи пунктов (отделений) неотложной помощи при территориальных поликлиниках или иных территориальных медицинских учреждениях.

Реабилитация и санаторно-курортное лечение предоставляются в специализированных учреждениях по специальным направлениям гражданам, нуждающимся по медицинским показаниям в соответствующих этапах восстановительного лечения.

3. Гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских учреждениях бесплатно или на льготных условиях.

Перечень и виды льгот при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, устанавливается Администрацией Санкт-Петербурга на уровне не ниже установленного Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Основы регионального планирования медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Статья 4. Разработка региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения в Санкт-Петербурге

1. Региональная программа оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге разрабатывается на каждый очередной год, начиная с 1998 года. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге разрабатывается на срок не менее трех лет, начиная с 1998 года.

2. Региональные программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения разрабатываются в порядке, определенном губернатором Санкт-Петербурга.

3. Региональные программы оказания медицинской помощи и развития здравоохранения должны обеспечивать:

удовлетворение потребностей населения в Санкт-Петербурге в качественной медицинской помощи всех необходимых видов и объемов;

реализацию государственной политики и общественных интересов в области охраны здоровья;

реализацию законных прав граждан и пациентов;

увязку (согласование) планов оказания медицинской помощи и мероприятий по развитию здравоохранения по ресурсам, медицинским учреждениям и срокам;

единую координацию деятельности в Санкт-Петербурге всех медицинских учреждений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;

единое планирование в Санкт-Петербурге размещения медицинских учреждений и распределения организационных, материально-технических и других ресурсов систем здравоохранения;

сбалансированное и эффективное использование ресурсов систем здравоохранения;

согласованное и комплексное решение региональных и отраслевых задач;

создание благоприятных условий для осуществления реформы здравоохранения, реализации наиболее перспективных форм организации медицинской помощи, распространения эффективных медицинских технологий, разработки приоритетных направлений медицинской науки.

4. Губернатор Санкт-Петербурга несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение сроков подготовки и представления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга региональных программ оказания медицинской помощи и развития здравоохранения.

Статья 5. Ежегодная региональная программа оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Ежегодная региональная программа определяет расчетный базовый уровень прогнозируемых потребностей в медицинской помощи на очередной год при составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и территориального свободного финансового баланса.

Ежегодная региональная программа должна в обязательном порядке содержать:

анализ эпидемиологической ситуации, сложившегося уровня и результатов оказания медицинской помощи, экономических, демографических, экологических и иных характеристик, влияющих на потребность населения Санкт-Петербурга в медицинской помощи;

план оказания в очередном году медицинской помощи всех видов, объемов и условий оказания гражданам в Санкт-Петербурге, содержащий обоснование потребностей в ресурсах всех видов, в том числе, для гарантированной медицинской помощи - с указанием стандартов, расходов, норм и нормативов расходов, в пределах которых планируется финансирование за счет государственного и муниципального бюджетов Санкт-Петербурга и средств обязательного медицинского страхования;

территориальную программу обязательного медицинского страхования, в том числе, соглашение о тарифах на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию на очередной год, прогноз объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и заявку на общую сумму платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

характеристику видов, объемов и условий оказания медицинской помощи и соответствующих расходов, для которых на планируется гарантированное государством финансовое обеспечение;

структуру и распределение источников финансирования медицинской помощи в Санкт-Петербурге, в том числе, гарантированной медицинской помощи, оказываемой на безвозмездной для граждан основе.

Статья 6. Представление ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Проект ежегодной региональной программы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге, а также итоги оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге за предшествующий период, заявку на ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга на медицинскую помощь и платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения в очередном году представляются в Законодательное собрание губернатором Санкт-Петербурга либо вице-губернатором по поручению губернатора не менее чем за три месяца до установленного законом срока представления в Законодательное собрание проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной год.

Статья 7. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге

1. Региональная программа развития здравоохранения в Санкт-Петербурге должна в обязательном порядке включать:

прогноз развития эпидемиологической ситуации и потребности в медицинской помощи в Санкт-Петербурге всех видов;

концепцию регионального развития здравоохранения в Санкт-Петербурге;

систему мероприятий по развитию здравоохранения в Санкт-Петербурге;

генеральный план развития сети учреждений здравоохранения в Санкт-Петербурге;

ресурсное обеспечение программы;

организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

2. Губернатор Санкт-Петербурга или по поручению губернатора вице-губернатор Санкт-Петербурга представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга проект региональной программы развития здравоохранения в Санкт-Петербурге не позднее, чем за шесть месяцев до начала первого года программы.

3. Комплексные, целевые и другие программы развития в области здравоохранения, финансируемые полностью или частично из бюджета Санкт-Петербурга, должны соответствовать утвержденной Законодательным Собранием Санкт-Петербурга региональной программе развития здравоохранения в Санкт-Петербурге.

Глава 3. Государственные гарантии финансового обеспечения медицинской помощи в Санкт-Петербурге

Статья 8. Основные меры по финансовому обеспечению гарантированной медицинской помощи

1. Гарантии государственной власти Санкт-Петербурга по финансированию гарантированной медицинской помощи в Санкт-Петербурге обеспечиваются:

реализацией государственных минимальных социальных и других государственных стандартов, региональной тарифной системы, других социальных и финансовых норм и нормативов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в региональных программах оказания медицинской помощи и развития здравоохранения;

закреплением в бюджете Санкт-Петербурга состава расходных статей и объемов финансирования, предусмотренных утвержденными региональными программами оказания медицинской помощи и развития здравоохранения;

законодательным установлением обязательного минимального уровня бюджетного финансирования расходов на содержание и развитие системы оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге;

иными финансово-экономическими, правовыми и организационными мерами, направленными на обеспечение финансовых потребностей гарантированной медицинской помощи.

2. При расчете территориального сводного финансового баланса, разработке и утверждении бюджета Санкт-Петербурга производится закрепление стабильных источников финансирования гарантированной медицинской помощи.

3. Расходы по содержанию государственных и муниципальных медицинских учреждений Санкт-Петербурга в части, не обеспеченной в соответствии с ежегодной региональной программой оказания медицинской помощи средствами обязательного медицинского страхования, должны финансироваться из государственного и муниципального бюджетов Санкт-Петербурга.

4. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодно устанавливает:

перечень местных налогов, сборов и штрафов, за счет которых формируются резервные и целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования медицинской помощи и развития здравоохранения, а также утверждает положения о таких фондах;

льготы по налогам, сборам, и иным платежам в бюджет для медицинских учреждений.

5. В Санкт-Петербурге по решению Правительства Санкт-Петербурга может быть введена региональная тарифная система, обеспечивающая более высокий уровень оплаты труда работников систем здравоохранения по сравнению с единой тарифной системой.

Статья 9. Обязательный минимальный уровень бюджетного финансирования медицинской помощи

В Санкт-Петербурге устанавливается обязательный минимальный уровень бюджетного финансирования медицинской помощи.

Доля бюджетных расходов на финансирование здравоохранения, включая годовую сумму платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, начиная с 1998 года не может составлять менее _____________ процентов расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе, на развитие здравоохранения не менее _____________ процентов средств, запланированных в расходной части бюджета Санкт-Петербурга на здравоохранение.

Статья 10. Защищенность обязательного минимального уровня бюджетного финансирования

В Санкт-Петербурге гарантируется защищенность обязательного минимального уровня бюджетного финансирования медицинской помощи, включая платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Индексация размеров бюджетного финансирования медицинской помощи осуществляется не реже, чем раз в квартал.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 11. Экспертный совет по организации и экономике здравоохранения

В целях обеспечения научной и методологической обоснованности решения организационных и экономических проблем здравоохранения в Санкт-Петербурге создается совещательный орган - Экспертный Совет по организации и экономике здравоохранения, который формируется губернатором Санкт-Петербурга по представлению Комитета по здравоохранению и действует на основании положения об Экспертном Совете, утвержденном губернатором Санкт-Петербурга.

Экспертный Совет:

разрабатывает единые методологические основы организационных и экономических взаимоотношений в системе оказания медицинской помощи;

осуществляет научное руководство комплексным анализом итогов и результатов оказания медицинской помощи, деятельности и развития систем здравоохранения;

участвует в разработке концепций, региональных, комплексных и целевых программ в области здравоохранения;

участвует в решении вопросов координации деятельности субъектов системы оказания медицинской помощи;

участвует в разработке и решении других вопросов здравоохранения, определенных в соответствии с положением об Экспертном Совете.

Статья 12. Переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона правовые акты Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Изданные до введения в действие настоящего Закона акты мэра или губернатора Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов или Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, которые в соответствии с настоящим Законом могут регулироваться только законами Санкт-Петербурга, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов. 06.12.2012



Посмотрите также:
Учимся делать массаж
Учимся делать массаж

Сложно ли желать самый обычный массаж на спине? Если да, то почему существует такая профессия,...
Кисты шейки матки
Кисты шейки матки

  Наботовыми кистами (кистами матки, кистами шейки матки) называют закрытые, а также...
Компьютерные игры - развлечение или тренажер от слабоумия
Компьютерные игры - развлечение или тренажер от слабоумия

Американские исследователи из университета Сан-Франциско разработали компьютерную игру...
Клеточная терапия
Клеточная терапия

  Клеточная терапия сегодня у всех «на устах», и ежедневно СМИ публикуют...
Перекись водорода: история открытия, свойства и сфера применения
Перекись водорода: история открытия, свойства и сфера применения

Анонс: Простейший представитель пероксидов, представляет собой вязкую прозрачную жидкость без...