Физиологические аспекты дошкольного возраста

> Статьи > Педиатрия, здоровье детей > Физиологические аспекты дошкольного возраста

Физиологические аспекты дошкольного возраста В возрасте 5-6 лет ребенок больше всего нуждается в творческом самовыражении и общении. Он много фантазирует, сочиняет, а основной его деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Со взрослыми общается интуитивно-личностно. Любые психические процессы совершенно произвольны. В этом возрасте у ребенка уже происходит половая самоидентификация.

Поскольку энергии в этом возрасте очень много, а вектор ее несколько рассеян, взрослым рекомендуется учить ребенка планировать свою деятельность. С ним также можно осуществлять совместную деятельность – так будут развиваться элементы сотрудничества. Именно сейчас у ребенка закладываются основы эмпатийных представлений, этому способствует врожденное чувство эпматии у всех малышей. Разумеется, дошкольный возраст – отличное время для постоянного активного развития творческого потенциала.

Шестилетний ребенок уже достаточно самостоятелен, он уже практически не зависит от взрослых, и это дает раскрывает горизонты для общения с ними на другом, качественно новом уровне. Многие дети в своих беседах со взрослыми на данном этапе сосредоточиваются на мире взрослых. Им очень нужно знать, как правильно делать те или иные действия, как себя вести. Ребенок хочет сопереживания и понимания со стороны взрослого. С помощью взрослых ребенок 5-6 лет начинает усваивать нравственные законы общества, делает первые попытки оценить свои поступки, а также поступки тех, кто его окружает. В большинстве случаев образцом для ребенка служат родители. Дошкольник склонен чутко улавливать указания и замечания взрослого, это служит благоприятной почвой для обучения, воспитания, подготовки ребенка к школе.

В этом возрасте у ребенка формируется самосознание, его проявления – это самооценка и осмысление переживаний. Когда самооценка сформирована, у ребенка появляются моральные качества, умение выполнять практические действия. Он учится подчиняться или не подчиняться правилам поведения, которые приняты в каком-либо коллективе.

Естественно, что дети с более высокой самооценкой чувствуют себя в коллективе намного увереннее сверстников, они активнее, смелее, всячески проявляют свои способности, интересы, ставят далеко идущие планы. Низкая самооценка дает обратную картину. Однако, если она слишком завышена, это может привести к высокомерию и агрессивности.

В этот период ребенок не только ищет и находит собственное «я», но и налаживает общение со сверстниками.

17.12.2013


Посмотрите также:
Японские пивовары изобрели полезное живое пиво
Японские пивовары изобрели полезное живое пиво

  Пиво издавна является одним из любимейших напитков не только сильной половины...
Как бороться со стрессом?
Как бороться со стрессом?

  Стресс, как известно, возникает вследствие возникшей экстремальной ситуации, которая...
Как облегчить жизнь мамочке?
Как облегчить жизнь мамочке?

С появлением ребенка на свет невозможно не умиляться этим великолепным созданием, еще совсем...
Поставить брекеты в Краснодаре
Поставить брекеты в Краснодаре

Брекеты на одну челюсть? Возможна ли такая комбинация ортодонтичесткого лечения или нет? Ведь...
Своевременное лечение пульпита поможет спасти зуб
Своевременное лечение пульпита поможет спасти зуб

  Пульпит представляет собой заболевание ротовой полости, при котором поражаются ткани...