Физиологические аспекты дошкольного возраста
> Статьи > Педиатрия, здоровье детей > Физиологические аспекты дошкольного возраста
В возрасте 5-6 лет ребенок больше всего нуждается в творческом самовыражении и общении. Он много фантазирует, сочиняет, а основной его деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Со взрослыми общается интуитивно-личностно. Любые психические процессы совершенно произвольны. В этом возрасте у ребенка уже происходит половая самоидентификация.
Поскольку энергии в этом возрасте очень много, а вектор ее несколько рассеян, взрослым рекомендуется учить ребенка планировать свою деятельность. С ним также можно осуществлять совместную деятельность – так будут развиваться элементы сотрудничества. Именно сейчас у ребенка закладываются основы эмпатийных представлений, этому способствует врожденное чувство эпматии у всех малышей. Разумеется, дошкольный возраст – отличное время для постоянного активного развития творческого потенциала.
Шестилетний ребенок уже достаточно самостоятелен, он уже практически не зависит от взрослых, и это дает раскрывает горизонты для общения с ними на другом, качественно новом уровне. Многие дети в своих беседах со взрослыми на данном этапе сосредоточиваются на мире взрослых. Им очень нужно знать, как правильно делать те или иные действия, как себя вести. Ребенок хочет сопереживания и понимания со стороны взрослого. С помощью взрослых ребенок 5-6 лет начинает усваивать нравственные законы общества, делает первые попытки оценить свои поступки, а также поступки тех, кто его окружает. В большинстве случаев образцом для ребенка служат родители. Дошкольник склонен чутко улавливать указания и замечания взрослого, это служит благоприятной почвой для обучения, воспитания, подготовки ребенка к школе.
В этом возрасте у ребенка формируется самосознание, его проявления – это самооценка и осмысление переживаний. Когда самооценка сформирована, у ребенка появляются моральные качества, умение выполнять практические действия. Он учится подчиняться или не подчиняться правилам поведения, которые приняты в каком-либо коллективе.
Естественно, что дети с более высокой самооценкой чувствуют себя в коллективе намного увереннее сверстников, они активнее, смелее, всячески проявляют свои способности, интересы, ставят далеко идущие планы. Низкая самооценка дает обратную картину. Однако, если она слишком завышена, это может привести к высокомерию и агрессивности.
В этот период ребенок не только ищет и находит собственное «я», но и налаживает общение со сверстниками.
17.12.2013Посмотрите также:
![]() Эстетическая медицина Такое направление, как эстетическая медицина, образовалось не так уж и давно. Чем оно... |
![]() Как предупредить атеросклероз? Атеросклероз является достаточно распространенным заболеванием во всем мире. Многие знают эту... |
![]() Перевозка лекарств через границу Согласно установленному ещё в 2011 году закону про ввоз лекарственных средств на территорию... |
![]() Ребенок есть – секса нет: так ли это? Далеко не все женщины после родов интересуются, насколько совместим секс и появление... |
![]() Белоснежная улыбка – это просто Отбеливание зубов уже давно пользуется огромной популярностью практически во всех странах... |