Физиологические аспекты дошкольного возраста
> Статьи > Педиатрия, здоровье детей > Физиологические аспекты дошкольного возраста
В возрасте 5-6 лет ребенок больше всего нуждается в творческом самовыражении и общении. Он много фантазирует, сочиняет, а основной его деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Со взрослыми общается интуитивно-личностно. Любые психические процессы совершенно произвольны. В этом возрасте у ребенка уже происходит половая самоидентификация.
Поскольку энергии в этом возрасте очень много, а вектор ее несколько рассеян, взрослым рекомендуется учить ребенка планировать свою деятельность. С ним также можно осуществлять совместную деятельность – так будут развиваться элементы сотрудничества. Именно сейчас у ребенка закладываются основы эмпатийных представлений, этому способствует врожденное чувство эпматии у всех малышей. Разумеется, дошкольный возраст – отличное время для постоянного активного развития творческого потенциала.
Шестилетний ребенок уже достаточно самостоятелен, он уже практически не зависит от взрослых, и это дает раскрывает горизонты для общения с ними на другом, качественно новом уровне. Многие дети в своих беседах со взрослыми на данном этапе сосредоточиваются на мире взрослых. Им очень нужно знать, как правильно делать те или иные действия, как себя вести. Ребенок хочет сопереживания и понимания со стороны взрослого. С помощью взрослых ребенок 5-6 лет начинает усваивать нравственные законы общества, делает первые попытки оценить свои поступки, а также поступки тех, кто его окружает. В большинстве случаев образцом для ребенка служат родители. Дошкольник склонен чутко улавливать указания и замечания взрослого, это служит благоприятной почвой для обучения, воспитания, подготовки ребенка к школе.
В этом возрасте у ребенка формируется самосознание, его проявления – это самооценка и осмысление переживаний. Когда самооценка сформирована, у ребенка появляются моральные качества, умение выполнять практические действия. Он учится подчиняться или не подчиняться правилам поведения, которые приняты в каком-либо коллективе.
Естественно, что дети с более высокой самооценкой чувствуют себя в коллективе намного увереннее сверстников, они активнее, смелее, всячески проявляют свои способности, интересы, ставят далеко идущие планы. Низкая самооценка дает обратную картину. Однако, если она слишком завышена, это может привести к высокомерию и агрессивности.
В этот период ребенок не только ищет и находит собственное «я», но и налаживает общение со сверстниками.
17.12.2013Посмотрите также:
![]() Стрессы и депрессии чаще всего «виноваты» в импотенции Особое место в ряду причин мужской импотенции отведено психогенным факторам. Поскольку сильный... |
![]() Грызть или не грызть жареные подсолнечные семечки Практически любой россиянин, сидя вечером на лавочке или же устроившись дома перед телевизором,... |
![]() Психолог. Зачем и почему надо идти к нему на приём? В быту и на работе люди каждый день сталкиваются с самыми разнообразными проблемами. Некоторые... |
![]() ЧМТ или черепно-мозговая травма Черепно-мозговой травмой (ЧМТ) называют некое собирательное понятие, которое может... |
![]() Бронхоскоп Каждый человек заботится о состоянии своего здоровья, стремиться защитить свою именную систему,... |