Физиологические аспекты дошкольного возраста

> Статьи > Педиатрия, здоровье детей > Физиологические аспекты дошкольного возраста

Физиологические аспекты дошкольного возраста В возрасте 5-6 лет ребенок больше всего нуждается в творческом самовыражении и общении. Он много фантазирует, сочиняет, а основной его деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Со взрослыми общается интуитивно-личностно. Любые психические процессы совершенно произвольны. В этом возрасте у ребенка уже происходит половая самоидентификация.

Поскольку энергии в этом возрасте очень много, а вектор ее несколько рассеян, взрослым рекомендуется учить ребенка планировать свою деятельность. С ним также можно осуществлять совместную деятельность – так будут развиваться элементы сотрудничества. Именно сейчас у ребенка закладываются основы эмпатийных представлений, этому способствует врожденное чувство эпматии у всех малышей. Разумеется, дошкольный возраст – отличное время для постоянного активного развития творческого потенциала.

Шестилетний ребенок уже достаточно самостоятелен, он уже практически не зависит от взрослых, и это дает раскрывает горизонты для общения с ними на другом, качественно новом уровне. Многие дети в своих беседах со взрослыми на данном этапе сосредоточиваются на мире взрослых. Им очень нужно знать, как правильно делать те или иные действия, как себя вести. Ребенок хочет сопереживания и понимания со стороны взрослого. С помощью взрослых ребенок 5-6 лет начинает усваивать нравственные законы общества, делает первые попытки оценить свои поступки, а также поступки тех, кто его окружает. В большинстве случаев образцом для ребенка служат родители. Дошкольник склонен чутко улавливать указания и замечания взрослого, это служит благоприятной почвой для обучения, воспитания, подготовки ребенка к школе.

В этом возрасте у ребенка формируется самосознание, его проявления – это самооценка и осмысление переживаний. Когда самооценка сформирована, у ребенка появляются моральные качества, умение выполнять практические действия. Он учится подчиняться или не подчиняться правилам поведения, которые приняты в каком-либо коллективе.

Естественно, что дети с более высокой самооценкой чувствуют себя в коллективе намного увереннее сверстников, они активнее, смелее, всячески проявляют свои способности, интересы, ставят далеко идущие планы. Низкая самооценка дает обратную картину. Однако, если она слишком завышена, это может привести к высокомерию и агрессивности.

В этот период ребенок не только ищет и находит собственное «я», но и налаживает общение со сверстниками.

17.12.2013


Посмотрите также:
Борьба с плоскостопием
Борьба с плоскостопием

Как только ребенок начинает ходить, родители сразу задумываются о такой проблеме, как...
Вредные палочки с красивым названием
Вредные палочки с красивым названием

  Возбудителем гарднереллеза являются палочки, красиво называемые гарднереллами. Когда...
Почему зудит тело?
Почему зудит тело?

Зуд – это неприятное состояние, при котором человеку все время хочется почесать ту или...
Белозубая улыбка при помощи виниров
Белозубая улыбка при помощи виниров

  Великолепные, белые и ровные зубы голливудских знаменитостей не могут не вызывать зависти...
Чем опасен сахарный диабет?
Чем опасен сахарный диабет?

Сахарным диабетом называют заболевание эндокринной системы, появляющееся по причине недостатка...