Об утверждении медицинской карты Всероссийской диспансеризации детей

> Официальный отдел > Нормативные документы России об охране здоровья граждан > Об утверждении медицинской карты Всероссийской диспансеризации детей

Министерство Здравоохранения Российской Федерации

Приказ от 17.04.2002 Москва № 121

В целях получения унифицированных данных по результатам Всероссийской диспансеризации детей
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Утвердить:

1.1. Временную учетную форму № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” на срок 2002–2003 гг. (Приложение № 1).

1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” (Приложение № 2).

1.3. Инструкцию по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” в автоматизированном режиме работы (Приложение № 3).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” с момента утверждения.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Российской Федерации О. В. Шарапову.

Министр Ю. Л. Шевченко

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России от 17.04.02 № 121

Медицинская документация
Учетная форма № 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России

Медицинская карта всероссийской диспансеризации детей

1. Дата осмотра___.

2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: амбулаторно-поликлиническое, больничное, НИИ, образовательное медицинское учреждение, другое учреждение ___.

3. Фамилия, имя, отчество: ___.

4. Дата рождения: ___.

5. Пол: мужской, женский, интерсекс.

6. Место проживания (по регистрации): республика/область/край /автономный округ/автономная область___ район ___ город/поселок/село/деревня ___ конкретный адрес___.

7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): республика/область/край /автономный округ/автономная область___ район ___ город/поселок/село/деревня ___ конкретный адрес___.

8. Место воспитания (пребывания) ребенка: семья, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних, другое место ___.

9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет; да (ясли, детский сад, ясли-сад).

10. Учится: в общеобразовательном учреждении (школа, лицей, гимназия, и др.); школе-интернате, школе при воинской части, в специальном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, в учреждении начального или среднего профессионального образования, в военном училище, другое место ___.

11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: Минздрав, Минтруд, Минобразования, Минюст, МВД, Минобороны.

12. Психическое развитие, психическое состояние:

Эмоционально-вегетативное: норма, отклонение.

Психомоторная сфера и поведение: норма, отклонение.

Интеллект: норма, отклонение.

13. Физическое развитие: нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост).

14. Биологическое развитие: соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное.

15. Физическая подготовленность: ниже средней, средняя, выше средней.

16. Осанка: нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение.

17. Стопа: нормальная, уплощена, плоская.

18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования:

Здоров___.

Болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по МКБ-10).

Диагноз ___.

19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования:

Здоров___.

Болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр по МКБ-10).

Диагноз___.

(предварительный, уточненный);

(необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял ранее.

20. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная.

21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности: Некоторые инфекционные и паразитарные (из них: туберкулез); Новообразования; Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них: сахарный диабет); Психические расстройства и расстройства поведения (из них: умственная отсталость); Болезни нервной системы (из них: церебральный паралич и др. паралитические синдромы); Болезни глаза и его придаточного отростка; Болезни уха и сосцевидного отростка; Болезни системы кровообращения; Болезни органов дыхания (из них: астма, астматический статус); Болезни органов пищеварения; Болезни кожи и подкожной клетчатки; Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; Болезни мочеполовой системы; Беременность, роды и послеродовый период; Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде; Врожденные аномалии (из них: аномалии нервной системы, аномалии системы кровообращения); Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин.

22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: да, нет.

23. Группа здоровья: I, II, III, IV.

24. Медицинская группа для занятии физической культурой: основная, подготовительная, специальная.

25. Рекомендации по лечению:

лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения (да, нет);

лечебно-коррекционные мероприятия в условиях стационара (да, нет);

лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях санатория (да, нет).

26. Медико-педагогическое заключение о необходимости медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: не нуждается, нуждается, рекомендации ___.

27. Ребенок осмотрен врачами-специалистами и педагогами: врач-эндокринолог, врач-хирург, врач-ортопед, врач-уролог, врач-акушер-гинеколог, врач-дерматовенеролог, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-невролог, врач-стоматолог, психолог, педагог, логопед.

28. Врач-педиатр (Ф. И.О.) ___ подпись.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России
от 17.04.02 №121
Медицинская документация
Учетная форма № 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России

Инструкция по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей”

1. Дата осмотра: вписать день, месяц, год (например, 01.04.2002).

2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: (подчеркнуть) амбулаторно-поликлиническое, больничное, НИИ, образовательное медицинское учреждение, (при осмотре другим, не поименованным в настоящем перечне учреждением, в поле “другое учреждение” вписывается его наименование).

3. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).

4. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например, 07.05.2001).

5. Пол: (вписать) мужской, женский, интерсекс.

6. Место проживания (по регистрации): вписать (республика, область, край, автономный округ, автономная область), район, город (поселок, село, деревня), конкретный адрес, включая улицу, дом, квартиру.

7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): данный пункт заполняется только в случаях временного проживания по месту проведения диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других городов или районов; заполнение аналогично указанному для п. 6.

8. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов – семья, дом ребенка, детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле “другое место” вписать название учреждения.

9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении, либо учится, в остальных случаях заполняется путем подчеркивания вначале ответов “нет” или “да”, а при ответе “да” одного из вариантов – “ясли”, “детский сад”, “ясли-сад”.

10. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия, и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т. п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т. п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле “другое место” нужно вписать его название.

11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: подчеркнуть один из вариантов – Минздрав, Минтруд, Минобразования, Минюст, МВД, Минобороны.

12. Психическое развитие, психическое состояние:

Эмоционально-вегетативное: подчеркнуть один из вариантов ответов – норма или отклонение.

Психомоторная сфера и поведение: подчеркнуть один из двух вариантов ответов – норма или отклонение.

Интеллект: подчеркнуть один из двух вариантов ответов – норма или отклонение.

13. Физическое развитие: вначале подчеркнуть один из двух вариантов ответов – нормальное или отклонение, при наличии отклонений подчеркнуть один или два ответа – дефицит массы тела или избыток массы тела и/или низкий рост.

Предварительная оценка физического развития проводится с использованием региональных нормативов. Для индивидуальной оценки физического развития используются таблицы, разработанные на основе региональных шкал регрессии массы тела по длине тела с диапазоном “нормы” от M-1sR до M+2sR. В каждой возрастно-половой группе для конкретных вариантов длины тела (роста) устанавливают диапазон нормальных колебаний массы тела и выявляют отклонения в физическом развитии за счет дефицита или избытка массы тела, а также формируют группу лиц низкого роста, у которых возможна общая задержка физического развития. При оценке физического развития ребенка в соответствующей полу и возрасту таблице находят его рост, затем строго по горизонтальной строке – диапазон “нормы” массы тела для данного роста. В зависимости от того, попадет ли фактическое значение массы тела в этот диапазон, окажется ли ниже минимальной или выше максимальной его границы, оценивается физическое развитие. Выделяются следующие варианты физического развития: 1. Нормальное физическое развитие – масса тела в пределах нормальных вариантов (от M-1sR до M+2sR относительно конкретного роста); 2. Дефицит массы тела – масса тела меньше значений минимального предела “нормы” относительно роста (меньше М-1sR); 3. Избыток массы тела – масса тела больше значений максимального предела “нормы” относительно роста (больше M+2sR); 4. Низкий рост – варианты роста меньше минимальных, указанных в таблице (меньше M-2sR).

14. Биологическое развитие: подчеркнуть один из вариантов – соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное. На основании выраженности половой формулы (А0, Р, Ма, Me) в том или ином календарном возрасте устанавливают следующие варианты биологического развития: 1) соответствует календарному возрасту; 2) ускоренное (опережение составляет 1 год и более); 3) замедленное (отставание составляет 1 год и более).

15. Физическая подготовленность: подчеркнуть один из вариантов – ниже средней, средняя, выше средней. Оценка физической подготовленности проводится с использованием пятиуровневой шкалы оценок (таблицы). Индекс физической готовности (ИФГ) путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов. ИФГ = Т1 + Т2/2 (округлять в большую сторону), где Т1 – баллы за первый тест, Т2 – баллы за второй тест. При индивидуальной оценке принимается: ИФГ менее 3-х баллов – физическая подготовленность ниже средней, ИФГ 3 балла – физическая подготовленность средняя, ИФГ более 3-х баллов – физическая подготовленность выше средней.

16. Осанка: подчеркнуть один из вариантов – нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение.

17. Стопа: подчеркнуть один из вариантов – нормальная, уплощена, плоская.

18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов – “здоров” или “болен”’ (’ – в случае наличия заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению), затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка (не более 5), в соответствии с МКБ-10 указать их шифры.

19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: вначале подчеркнуть один из двух вариантов – “здоров” или “болен”’ (’ – в случае наличия заболевания (заболеваний), подлежащих диспансерному наблюдению; затем вписать заболевания, отмеченные ранее у ребенка (не более 5), в соответствии с МКБ-10 указать их шифры и по каждому диагнозу подчеркнуть один из вариантов ответов (предварительный или уточненный) и также подчеркнуть в подпункте “необходимость постановки на диспансерный учет” ответ “да” или “состоял на учете ранее”.

20. Инвалидность: подчеркнуть один из вариантов – нет, с рождения, приобретенная.

21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: подчеркнуть группы болезней, по которым у ребенка установлена инвалидность, в случае выбора конкретного заболевания из группы болезней (“из них”) следует подчеркнуть не только данное заболевание, но и группу болезней, к которой относится выбранное заболевание (например: Врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы).

22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: подчеркнуть один из вариантов – да, нет.

23. Группа здоровья: подчеркнуть один из вариантов – I, II, III, IV.

24. Медицинская группа для занятий физической культурой: заполняется только с момента поступления в учебное заведение с 6–7 лет; подчеркнуть один из вариантов – основная, подготовительная, специальная.

25. Рекомендации по лечению: этот пункт заполняется при наличии заболеваний, подлежащих диспансерному наблюдению; подчеркнуть в каждом из вариантов (лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения, лечебно-коррекционные мероприятия в условиях стационара, лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях санатория) ответ “да” или “нет”.

26. Медико-педагогическое заключение о необходимости медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: не нуждается, нуждается, рекомендации. Вначале подчеркнуть один из вариантов – не нуждается, нуждается. В случае второго варианта ответа вписываются рекомендации по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения. Кроме того, в данную строку вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа, а также рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования. Заключение выносится совместно педиатром и педагогом на основании анализа динамики состояния здоровья в течение обучения. В “Медицинскую карту” медико-педагогическое заключение вносится только педиатром.

27. Ребенок осмотрен врачами-специалистами и педагогами: в следующем списке (врач-эндокринолог, врач-хирург, врач-ортопед, врач-уролог, врач-акушер-гинеколог, врач-дерматовенеролог, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-невролог, врач-стоматолог, психолог, педагог, логопед) следует подчеркнуть специальности врачей и педагогов, осмотревших ребенка. При осмотре ребенка врачом-хирургом также в качестве врача-ортопеда и врача-уролога, подчеркиваются все три специальности.

28. Врач-педиатр: вписать фамилию и инициалы и расписаться.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО приказом Минздрава России
от 17.04.02 №121
Медицинская документация
Учетная форма № 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России

Инструкция по заполнению учетной формы № 30-д/у-вр “Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей” в автоматизированном режиме работы

1. Дата осмотра: день, месяц, год (например, 01.04.2002 – переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: выбор одного из вариантов (амбулаторно-поликлиническое, больничное, НИИ, образовательное медицинское учреждение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра при нажатии на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”; в случае выбора варианта ответа “другое учреждение” ставится галочка левой клавишей “мышки” в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

3. Фамилия, имя, отчество (полностью).

4. Дата рождения: день, месяц, год (например, 07.05.2001 – переход от числа к месяцу и году осуществляется при вводе данных автоматически, самостоятельно точки ставить не нужно).

5. Пол: выбор одного из трех альтернативных ответов (мужской, женский, интерсекс) путем щелчка левой клавиши “мышки” в соответствующем кружке.

6. Место проживания (по регистрации): для заполнения следующих подпунктов – республика, область, край, автономный округ, автономная область, район, город областного подчинения – выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”; города районного подчинения, поселки, села и деревни вписываются в соответствующее поле вручную путем набора с клавиатуры; конкретный адрес, включая улицу, дом, квартиру следует вписать в пустое поле вручную путем набора с клавиатуры.

7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживаюших в данном населенном пункте): данный пункт заполняется только в случаях временного проживания по месту проведения диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других городов или районов; заполнение аналогично п. 6.

8. Место воспитания (пребывания) ребенка: выбор осуществляется из встроенного в программу классификатора, включающего: семью, дом ребенка, детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом, детский дом-интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”. Если место воспитания не входит в этот перечень, то для заполнения варианта “другое место” ставится галочка левой клавишей “мышки” в соответствующем поле (квадрате) и его наименование вписывается в свободное поле вручную путем набора с клавиатуры.

9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: (этот пункт не подлежит заполнению и не показывается в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении (т. е. выбран любой ответ, кроме “семья” в п. 8) либо учится; в остальных случаях вначале с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке выбирается один из вариантов (нет, да) и если “да”, то путем выбора из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки” отмечается один из трех видов учреждений – ясли, детский сад или ясли-сад; в этом случае будет скрыт для заполнения пункт 10, связанный с обучением.

10. Учится: (данный пункт представляется на экране дисплея только после 6-летнего возраста ребенка). Выбор одного из наименований – образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия, и др.); школа-интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т. п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т. п.); военное училище – осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”; если место учебы не входит в этот перечень, то в поле “другое место” нужно левой клавишей “мышки” поставить галочку и вписать его название в пустое поле рядом с этим пунктом вручную путем набора с клавиатуры.

11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: выбор одного из вариантов ответов: (Минздрав, Минтруд, Минобразования, Минюст, МВД, Минобороны) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

12. Психическое развитие, психическое состояние:

Эмоционально-вегетативное – выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке.

Психомоторная сфера и поведение – выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке.

Интеллект – выбор одного из двух вариантов ответов (норма или отклонение) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующему кружке.

13. Физическое развитие: вначале выбор одного из двух вариантов ответов (нормальное или отклонение), при наличии отклонений делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью “мыши” (нажатие левой клавиши) или нажатием клавиши Enter и затем выбор одного или двух вариантов ответа – дефицит массы тела или избыток массы тела (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью “мышки”) и/или низкий рост (делается отметка точкой в отдельном пустом кружочке с помощью “мышки”).

14. Биологическое развитие: выбор из встроенного в программу классификатора одного из вариантов (соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

15. Физическая подготовленность: выбор одного из вариантов (ниже средней, средняя, выше средней) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

16. Осанка: выбор одного из вариантов (нормальная, незначительное отклонение, значительное отклонение) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

17. Стопа: выбор одного из вариантов (нормальная, уплощена, плоская) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта “болен”, если отмечено “здоров”, то поля ввода диагноза скрыты. Вводится не более 5 диагнозов – выбор на основе МКБ-10 (шифры при этом указываются автоматически или при выборе шифра вводится название диагноза и шифр) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”

19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного обследования: ввод диагнозов возможен только в случае отметки точкой в кружочке варианта “болен”, если отмечено “здоров”, то поля ввода диагнозов скрыты. Вводится не более 5 диагнозов – выбор на основе МКБ-10 (шифры при этом указываются автоматически или при выборе шифра вводится название диагноза и шифр) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”. По каждому из диагнозов отмечаются два подпункта: окончательный или предварительный диагноз и необходимость постановки на диспансерный учет (“да” или “состоял на учете ранее”) путем отметки точкой в кружочке с помощью “мышки”.

20. Инвалидность: (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция “здоров”); выбор одного из вариантов (нет, с рождения, приобретенная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности у детей: (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция “здоров”); отмечаются путем выбора (отметка галочкой в квадратике). Возможность отметки в случае выбора из группы болезней (“из них”) появляется только в случае предшествующей отметки галочкой соответствующей группы заболеваний.

22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: выбор одного из вариантов ответов (да, нет) с помощью отметки “мышкой” точки в соответствующем кружке.

23. Группа здоровья: выбор одного из вариантов (I, II, III, IV) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

24. Медицинская группа для занятий физической культурой: (заполняется только с момента поступления в учебное заведение – с 6–7 лет, а до этого он закрыт для заполнения), выбор одного из вариантов ответа (основная, подготовительная, специальная) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”.

25. Рекомендации по лечению: (этот пункт скрыт в случае, если в п. 20 у ребенка отмечена позиция “здоров”); в остальных случаях с помощью “мышки” точкой в соответствующем кружке отмечаются в каждом из следующих вариантов – лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения, лечебно-коррекционные мероприятия в условиях стационара, лечебно-оздоровительные мероприятия в условиях санатория – ответы “да” или “нет”.

26. Медико-педагогическое заключение о необходимости медико-педагогической коррекции в образовательном учреждении: выбор одного из вариантов (не нуждается, нуждается) осуществляется из встроенного в программу классификатора (после просмотра по нажатию на стрелку) путем установки курсора на выбранном варианте ответа и щелчка левой клавишей “мышки”. В случае выбора варианта “нуждается”, открывается пустое поле, в которое с клавиатуры вручную вписывается текст рекомендаций по оздоровлению и реабилитации ребенка, коррекции нарушений здоровья и развития в условиях образовательного учреждения, а также вносятся советы при переводе ребенка в образовательные учреждения различного типа и рекомендации о возможности обучения в образовательных учреждениях с повышенным содержанием образования.

27. Ребенок осмотрен врачами-специалистами и педагогами: в следующем списке (врач-эндокринолог, врач-хирург, врач-ортопед, врач-уролог, врач-акушер-гинеколог, врач-дерматовенеролог, врач-отоларинголог, врач-офтальмолог, врач-невролог, врач-стоматолог, врач-психиатр, врач-психиатр-нарколог, психолог, педагог, логопед) против каждой из специальностей врачей и педагогов, осмотревших ребенка, “мышкой” в квадратике ставится галочка. При осмотре ребенка врачом-хирургом также в качестве врача-ортопеда и врача-уролога, галочки ставятся против всех трех специальностей.

28. Врач-педиатр: выбор из дополняемого классификатора врачей-педиатров. Этот пофамильный классификатор создается в учреждении, проводящем диспансеризацию. Для этого, выбрав в режиме “Справочник врачей” (верхнее меню “Сервис”), имеется возможность создания списка врачей, которые будут заполнять карты по диспансеризации. В дальнейшем, при заполнении поля “Врач”, выбор врача будет происходить из этого классификатора.

Примечание: Переход на предыдущую – при нажатии кнопки >. С помощью кнопки < “Отложить как незаконченную” можно выйти из заполняемой карты и заполнить ее позже. 16.12.2012



Посмотрите также:
Марлевая ткань для производства перевязочных материалов
Марлевая ткань для производства перевязочных материалов

Марля представляет собой прозрачную и очень легкую хлопчатобумажную ткань, отличающуюся высокой...
О пользе лаврушки
О пользе лаврушки

Сегодня мы беседуем с врачом-фтизиатром высшей категории московского туберкулезного...
Редуксин
Редуксин

Каждая женщина и девушка стремиться всегда быть красивой, привлекательной и стройной....
Польза рыбьего жира
Польза рыбьего жира

  Каждый родитель проявляет интерес к качеству питания своего ребенка. Особенно это...
Йога – не просто комплекс упражнений
Йога – не просто комплекс упражнений

  Как известно, йога – это мощный оздоравливающий комплекс, который, в буквальном...