Об утверждении Перечня нормативных правовых актов Минздрава СССР, признанных не действующими на территории Российской Федерации

> Официальный отдел > Нормативные документы России об охране здоровья граждан > Об утверждении Перечня нормативных правовых актов Минздрава СССР, признанных не действующими на территории Российской Федерации

Министерство Здравоохранения Российской Федерации

ПРИКАЗ
18.10.2002 Москва № 317
В целях проведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов Министерства здравоохранения СССР
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить перечень нормативных актов Минздрава СССР, признанных не действующими на территории Российской Федерации (Приложение).
Министр Ю. Л. Шевченко
Приложение
Утверждено приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.10.2002 № 317
Перечень
нормативных правовых актов Минздрава СССР, признанных не действующими на территории Российской Федерации

1. Приказ Минздрава СССР от 07.02.44 № 72 “О переводе на цифровую пятибалльную систему оценки знаний учащихся”.

2. Приказ Минздрава СССР от 16.05.52 № 417 “О введении в штат министерств здравоохранения союзных и автономных республик, краевых, областных, окружных и городских (городов республиканского подчинения) отделов здравоохранения должностей главных педиатров и утверждения положения о них”.

3. Приказ Минздрава СССР от 08.09.56 № 208-м “Об очередных отпусках педагогическим работникам учреждений здравоохранения”.

4. Приказ Минздрава СССР от 03.06.65 № 357 “О прекращении приема на заочно-очное отделение стоматологических институтов (факультетов) и заочные отделения фармацевтических институтов (факультетов)”.

5. Приказ Минздрава СССР от 12.06.65 № 373 “Об установлении пятилетнего срока обучения по специальности “Стоматология””.

6. Приказ Минздрава СССР от 11.09.69 № 659 “Об организации подготовительных отделений при высших учебных медицинских заведений”.

7. Приказ Минздрава СССР от 04.05.70 № 280 “О номенклатуре врачебных специальностей и номенклатуре врачебных должностей в учреждениях здравоохранения”.

8. Приказ Минздрава СССР от 29.09.70 № 631 “О приеме на подготовительные отделения при высших медицинских учебных заведениях лиц из числа младшего медицинского персонала”.

9. Приказ Минздрава СССР от 29.09.70 № 632 “Об утверждении Правил допуска к медицинской или фармацевтической деятельности лиц, получивших подготовку и звание в соответствующих учебных заведениях иностранных государств”.

10. Приказ Минздрава СССР от 23.11.70 № 752 “Об утверждении положения об институтах усовершенствования врачей”.

11. Приказ Минздрава СССР от 14.04.71 № 252 “Об объявлении текста присяги врача Советскою Союза и утверждении Положения о порядке принесения присяги”.

12. Приказ Минздрава СССР от 14.04.71 № 255 “Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверочных экзаменов на получение права занятия фармацевтической или медицинской деятельностью в СССР лицами, получившими высшее или среднее образование за границей”.

13. Приказ Минздрава СССР от 19.05.71 № 362 “Об утверждении Положения о клинической ординатуре”.

14. Приказ Минздрава СССР от 31.12.71 № 951 “Об упорядочении проведения всесоюзных и республиканских учебно-методических конференций по вопросам преподавания в высших медицинских учебных заведениях”.

15. Приказ Минздрава СССР от 26.01.72 № 62 “О внесении изменений в Инструкцию о порядке принесения присяги врача Советского Союза”.

16. Приказ Минздрава СССР от 15.06.72 № 492 “О совершенствовании работы по проведению первичной двухгодичной специализации”.

17. Приказ Минздрава СССР от 27.06.72 № 516 “О состоянии и мерах усиления охраны труда и техники безопасности на предприятиях, учреждениях и организациях системы Минздрава СССР”.

18. Приказ Минздрава СССР от 17.07.72 № 571 “О выпуске печатных изданий институтами усовершенствования врачей”.

19. Приказ Минздрава СССР от 06.09.72 № 734 “О персональном распределении и направлении на работу врачей, оканчивающих клиническую ординатуру”.

20. Приказ Минздрава СССР от 06.06.73 № 431 “О мерах по дальнейшему улучшению работы по физическому воспитанию студентов медицинских (фармацевтических) институтов”.

21. Приказ Минздрава СССР от 25.07.73 № 558 “Об утверждении Положения о Советах молодых специалистов”.

22. Приказ Минздрава СССР от 14.08.73 № 620 “Об установлении пятилетнего срока обучения по специальности “Фармация” в медицинских (фармацевтических) институтах”.

23. Приказ Минздрава СССР от 12.04.74 № 330 “Об издании внутривузовской учебно-методической литературы”.

24. Приказ Минздрава СССР от 23.09.74 № 871 “Об учреждении системы одногодичной специализации (интернатуры) выпускников стоматологических факультетов мединститутов и медфакультетов университетов”.

25. Приказ Минздрава СССР от 21.10.74 № 990 “Об утверждении Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные знания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью”.

26. Приказ Минздрава СССР от 08.04.75 № 354 “О приеме на подготовительные отделения при медицинских (фармацевтических) институтах младшего медицинского персонала”.

27. Приказ Минздрава СССР от 26.12.75 № 1180 “О дополнении номенклатуры врачебных специальностей”.

28. Приказ Минздрава СССР от 23.09.75 № 860 “О состоянии и мерах по улучшению планирования, подготовки и использования средних медицинских кадров”.

29. Приказ Минздрава СССР от 26.05.76 № 542/464 “О введении в действие Методических указаний по медицинскому отбору лиц, поступающих в высшие учебные заведения”.

30. Приказ Минздрава СССР от 21.07.76 № 711 “Об улучшении использования и воспитания молодых специалистов”.

31. Приказ Минздрава СССР от 19.08.76 № 805 “Об улучшении кинофикации учебного процесса в высших медицинских и фармацевтических учебных заведениях”.

32. Приказ Минздрава СССР от 26.08.76 № 823 “Об аттестации преподавателей и руководящего состава средних медицинских учебных заведений”.

33. Приказ Минздрава СССР от 27.08.76 № 827/726 “О дополнении к Перечню медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в средние специальные учебные заведения”.

34. Приказ Минздрава СССР от 02.02.77 № 80 “Об утверждении Положения об учебно-практической базе медицинских и фармацевтических училищ”.

35. Приказ Минздрава СССР от 11.11.77 № 1000 “О направлении на подготовительные отделения при мединститутах младшего медперсонала домов-интернатов для престарелых и инвалидов”.

36. Приказ Минздрава СССР от 07.12.77 № 1088 “О состоянии подготовки младших медицинских сестер по уходу за больными и мерах по ее улучшению”.

37. Приказ Минздрава СССР от 05.01.78 № 18 “О состоянии и мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности подготовительных отделений при медицинских и фармацевтических вузах страны”.

38. Приказ Минздрава СССР от 11.01.78 № 41 “О дополнении Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные знания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью”.

39. Приказ Минздрава СССР от 11.01.78 № 42 “Об изменении Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные знания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью”.

40. Приказ Минздрава СССР от 30.03.78 № 303 “Об изменении раздела 1 Перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем”.

41. Приказ Минздрава СССР от 03.03.78 № 190 “О совершенствовании планирования подготовки специалистов и улучшении использования выпускников высших и средних специальных учебных заведений в народном хозяйстве”.

42. Приказ Минздрава СССР от 15.03.78 № 230 “О подготовке кадров по глазопротезированию”.

43. Приказ Минздрава СССР от 07.09.78 № 830 “О дополнении Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и полученные знания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью”.

44. Приказ Минздрава СССР от 17.01.79 № 61 “О мерах по дальнейшему совершенствованию изучения и преподавания русского языка в высших и средних медицинских учреждениях”.

45. Приказ Минздрава СССР от 27.03.79 № 327 “О мерах по совершенствованию контроля за качеством подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием”.

46. Приказ Минздрава СССР от 24.07.79 № 757 “Об утверждении Положения о совместной работе высших и средних медицинских (фармацевтических) учебных заведений по улучшению качества подготовки средних медицинских (фармацевтических) кадров”.

47. Приказ Минздрава СССР от 10.08.79 № 836 “Об утверждении Положения о базовом медицинском (фармацевтическом) училище, методисте базового медицинского (фармацевтического) училища”.

48. Приказ Минздрава СССР от 11.06.80 № 612 “О номенклатуре мероприятий по охране труда”.

49. Приказ Минздрава СССР от 20.08.80 № 891 “Об утверждении Перечня провизорских специальностей, по которым проводится аттестация”.

50. Приказ Минздрава СССР от 29.01.81 № 99 “О совершенствовании организации проведения аттестации врачей-специалистов”.

51. Приказ Минздрава СССР от 29.04.81 № 460 “О порядке направления на стажировку врачей и их последующего допуска к врачебной деятельности”.

52. Приказ Минздрава СССР от 18.06.81 № 667 “О введении паспорта среднего специального учебного заведения”.

53. Приказ Минздрава СССР от 17.12.81 № 1280 “О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации врачей”.

54. Приказ Минздрава СССР от 02.11.82 № 1090 “Об организации подготовки резерва руководящих кадров здравоохранения”.

55. Приказ Минздрава СССР от 02.11.82 № 1091 “Об улучшении планирования и повышении качества последипломного обучения врачей и провизоров в стране”.

56. Приказ Минздрава СССР от 30.05.83 № 650 “О мерах по дальнейшему совершенствованию аттестации провизоров”.

57. Приказ Минздрава СССР от 31.05.83 № 660 “О повышении уровня практической подготовки врачей-терапевтов участковых, врачей-терапевтов участковых цеховых врачебных участков и врачей скорой и неотложной медицинской помощи по электрокардиографии”.

58. Приказ Минздрава СССР от 06.07.83 805/857 “О мерах по дальнейшему улучшению медико-санитарной помощи студентам высших и учащимся средних специальных учебных заведений”.

59. Приказ Минздрава СССР от 03.08.83 № 906 “О рассылке изданий научно-исследовательских институтов, высших учебных медицинских заведений и институтов усовершенствования врачей”.

60. Приказ Минздрава СССР от 21.10.83 № 1219 “О курсах подготовки кадров”.

61. Приказ Минздрава СССР от 18.11.83 № 1334 “О дальнейшем совершенствовании библиотечно-библиографического и информационного обслуживания студентов и преподавателей медицинских институтов страны”.

62. Приказ Минздрава СССР от 02.12.83 № 1390 “О дополнении присяги врача Советского Союза”.

63. Приказ Минздрава СССР от 30.12.83 № 1510 “О порядке направления специалистов-консультантов из научно-исследовательских и медицинских институтов г. Москвы в лечебно-профилактические учреждения союзных республик”.

64. Приказ Минздрава СССР от 15.03.84 № 280 “О номенклатуре мероприятий по охране труда предприятий, учреждений и организаций”.

65. Приказ Минздрава СССР от 25.04.84 № 458 “О мерах по обеспечению безопасности труда в учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения СССР”.

66. Приказ Минздрава СССР от 24.07.84 № 850 “О мерах по дальнейшему улучшению изданию учебной литературы для средних и высших медицинских учебных заведений”.

67. Приказ Минздрава СССР от 28.09.84 № 1115/661 “О мерах по дальнейшему улучшению медико-санитарной помощи иностранным учащимся”.

68. Приказ Минздрава СССР от 09.10.84 № 1158 “О ходе выполнения приказа Минздрава СССР от 2001.82 № 44 “О мерах по дальнейшему улучшению подготовки кадров в интернатуре””.

69. Приказ Минздрава СССР от 07.01.85 № 22 “Об утверждении Положения о факультете усовершенствования врачей (провизоров) высшего медицинского (фармацевтического) учебного заведения”.

70. Приказ Минздрава СССР от 01.04.85 № 436 “О работе общежитий и обеспечении питанием студентов медицинских и фармацевтических институтов”.

71. Приказ Минздрава СССР от 05.06.85 № 755 “Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил возмещения предприятиями, учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей”.

72. Приказ Минздрава СССР от 26.06.85 № 860/476 “О внесении изменений в Перечень относительных медпротивопоказаний к поступлению в высшие учебные заведения”.

73. Приказ Минздрава СССР от 11.07.85 № 924 “О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учащихся средних учебных заведений и широкого внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс”.

74. Приказ Минздрава СССР от 18.09.85 № 1236 “О приеме на подготовительные отделения при фармацевтических высших учебных заведениях и фармацевтических факультетах высших учебных заведений фасовщиков аптечных учреждений”.

75. Приказ Минздрава СССР от 12.11.85 № 744/1441 “О мерах по преодолению неудовлетворительного положения с подготовкой медицинских кадров в Узбекской ССР”.

76. Приказ Минздрава России от 16.01.86 № 84 “О дополнении приказа Минздрава СССР № 1431 от 10 ноября 1985 года (аттестация врачей)”.

77. Приказ Минздрава СССР от 20.01 86 № 105 “О дальнейшем совершенствовании проведения аттестации врачей”.

78. Приказ Минздрава СССР от 28.02.86 № 300 “О составлении схемы развития и размещения до 2005 года учреждений науки, научного обслуживания медицинских институтов и институтов усовершенствования врачей”.

79. Приказ Минздрава СССР от 18.06.86 № 865 “О введении одногодичной стажировки для иностранных выпускников медицинских вузов, осуществляющих подготовку иностранных граждан по специальности “врач общей практики””.

80. Приказ Минздрава СССР от 08.08.86 № 1064 “Об организации подготовки клинических ординаторов по специальности “радиационная гигиена””.

81. Приказ Минздрава СССР от 11.10.86 № 1351 “Об организации экономического образования в системе Министерства здравоохранения СССР”.

82. Приказ Минздрава СССР от 29.10.86 № 1430 “О дополнении Перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и получение знаний в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью”.

83. Приказ Минздрава СССР от 22.01.87 № 122 “Об утверждении Положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения”.

84. Приказ Минздрава СССР от 13.02.87 № 224 “О размещении выпускников-граждан зарубежных государств, следующих на родину через Москву, в общежитиях московских медицинских вузов в 1987–90 гг.”.

85. Приказ Минздрава СССР от 26.03.87 № 420/225 “О внесении изменений в Перечень специальностей высших учебных заведений, на которые ограничивается прием женщин”.

86. Приказ Минздрава СССР от 15.04.87 № 536 “О повышении роли вузовской науки и ускорении научно-технического прогресса, улучшении качества подготовки специалистов”.

87. Приказ Минздрава СССР от 20.04.87 № 555 “О мерах по улучшению материальных и жилищно-бытовых условий аспирантов, студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений”.

88. Приказ Минздрава СССР от 28.04.87 № 600 “О мерах по коренному улучшению качества подготовки и использования специалистов с высшим образованием в народном хозяйстве”.

89. Приказ Минздрава СССР от 08.05.87 № 643 “О направлении в интернатуру и на стажировку выпускников 1987–1990 гг. из Узбекской СССР в другие районы страны и обеспечения соответствующего обмена выпускниками”.

90. Приказ Минздрава СССР от 05.06.87 № 770 “О мерах по улучшению подготовки и использования научно-педагогических и научных кадров”.

91. Приказ Минздрава СССР от 09.07.87 № 876/494 “О дополнении к приказу № 1115/661 от 28.09.84 “О мерах по дальнейшему улучшению медико-санитарной помощи иностранным учащимся”.

92. Приказ Минздрава СССР от 10.07.87 № 497/881 “Об утверждении Всесоюзной комплексной межотраслевой программы “Здоровье студентов””.

93. Приказ Минздрава СССР от 04.08.87 № 928 “О повышении квалификации начальников отделов кадров НИИ, вузов, ГИДУВов”.

94. Приказ Минздрава СССР от 09.10.87 № 1104 “Об аттестации средних медицинских работников”.

95. Приказ Минздрава СССР от 20.10.87 № 1127 “Об утверждении Положения о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности руководящих, инженерно-технических и медицинских работников системы Министерства здравоохранения СССР”.

96. Приказ Минздрава СССР от 20.11.87 № 1213 “О разработке квалификационных характеристик врачей-специалистов”.

97. Приказ Минздрава СССР от 30.11.87 № 1230 “Об организации в 1988–1990 гг. подготовки кадров по проблеме СПИД”.

98. Приказ Минздрава СССР от 30.11.87 № 1234 “Об организации в 1988 году подготовки кадров для диагностических центров”.

99. Приказ Минздрава СССР от 21.12.87 № 1287 “О поступлении аптечных работников в вузы”.

100. Приказ Минздрава СССР от 31.07.89 № 543 “Об аттестации на квалификационные категории врачей, занимающихся научной и научно-педагогической деятельностью”.

О мерах по повышению эффективности использования ресурсов в здравоохранении

КОЛЛЕГИЯ
28.11.2001 РЕШЕНИЕ Протокол № 19

Коллегия Минздрава России отмечает, что задачи реформирования отрасли, определенные Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки на период до 2010 года, решаются недостаточно динамично. Ограниченное финансирование и неэффективное управление медицинскими учреждениями снижают темпы перехода на интенсивные методы обследования и лечения, замедляют организационные реформы системы здравоохранения.

Вопросы совершенствования финансирования отечественного здравоохранения на основе внедрения принципов оплаты по конечному результату решаются с конца восьмидесятых годов путем попыток введения “нового хозяйственного механизма”. Однако до настоящего времени проблема возмещения бюджетному лечебному учреждению общественно необходимых затрат за оказанную медицинскую помощь остается не решенной и весьма актуальной. Внедрение бюджетно-страховой модели финансирования с привлечением средств обязательного медицинского страхования лишь частично способствовало уменьшению негативных последствий бюджетного дефицита отрасли.

Российское здравоохранение в сложных экономических условиях в целом справляется с выполнением задачи сохранения бесплатной медицинской помощи для населения Российской Федерации. Основополагающим документом, определяющим обязательства государственной системы здравоохранения перед обществом, является “Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи”, финансируемая за счет бюджетов всех уровней и средств ОМС. В 2001 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “О бюджетной политике на 2002 год и на среднесрочную перспективу” было сказано об отсутствии необходимого финансового покрытия реализации конституционного права граждан России на бесплатное медицинское обслуживание. В Послании говорится о несбалансированности государственных материальных ресурсов и социальных обязательств перед гражданами, о необходимости приведения обязательств государства в соответствие с имеющимися у него возможностями финансирования непроизводственного сектора экономики. Бюджетное послание прямо указывает на необходимость внедрения контрактных форм финансирования учреждений здравоохранения по принципу: деньги выделяются организации не потому, что она существует, а в зависимости от результатов ее деятельности. Оплачивается не содержание, а выполнение определенного объема социально значимой качественной работы.

В связи с этим, органы управления здравоохранением и главные врачи лечебных учреждений при планировании и оценке своей деятельности должны руководствоваться прежде всего экономической целесообразностью без ущерба качеству оказываемой медицинской помощи.

Принципы и основы методических подходов к повышению эффективности использования финансовых, кадровых и материально-технических ресурсов в бюджетных учреждениях здравоохранения изложены в совместном приказе Минздрава России и РАМН от 28.02.2000 № 70М4 “О повышении эффективности использования финансовых средств в учреждениях здравоохранения федерального подчинения”. В 2001 году налажена работа тарифной комиссии Минздрава России и РАМН, рассчитаны и утверждены Министром здравоохранения и Президентом РАМН классификаторы услуг и тарифы для ведущих медицинских центров страны.

Практика показывает – пока с трудом изменяются стереотипы мышления главных врачей, акцентирующих внимание на экстенсивных показателях работы ЛПУ. Сохранение “лишних” коек любой ценой, затрудняющее сдвиг финансирования в пользу первичного амбулаторного звена, использование специализированных мощностей для оказания помощи непрофильным больным, разрыв в квалификационных уровнях врачей стационаров и поликлиник, села и города, – являются наиболее характерными и очевидными причинами медленной реорганизации медицинской отрасли. В условиях дефицита средств чаще всего приносятся в жертву именно прогрессивные технологии медицинской помощи, которые в конечном итоге и должны сделать экономически эффективной работу ЛПУ.

Существуют и объективные трудности реформирования отечественной системы охраны здоровья. Это, в первую очередь, так называемая проблема “гуманизации экономики”, когда развитие промышленного производства опережает инвестиционные процессы в социальной сфере хозяйственного комплекса.

Также необходимо обратить внимание на серьезное отставание законодательной базы, жестко регламентирующей сферу административно-хозяйственной деятельности руководителей учреждений здравоохранения и управленческого персонала, непосредственно занятых в “производственном” процессе.

Не приняты важнейшие для здравоохранения законы “О здравоохранении в Российской Федерации” и “О регулировании частной медицинской деятельности”. Принятие соответствующих законов позволит разделить сферы ответственности государственного и частного институтов охраны здоровья на основе конкурентных отношений, между которыми произойдет неизбежное повышение качества медицинских услуг при снижении их относительной стоимости.

Вместе с тем, накоплен позитивный опыт рационального использования имеющихся в сети денежных и материальных ресурсов многими руководителями ЛПУ как федерального подчинения, так и находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Руководители этих ЛПУ в рамках своих бюджетов, за счет консолидации доходов и использования внебюджетных средств, находят возможность стимулировать труд своих сотрудников при повышении качества и расширении объемов оказываемой медицинской помощи, дифференцированно увеличивая заработную плату последних в 1,5–2 раза. Они не планируют деятельность подразделений, исходя из затратного механизма освоения бюджетных ассигнований, а “зарабатывают деньги”, целенаправленно развивая наиболее рентабельные виды обследования и лечения.

Заслуживает внимания (представляет интерес) опыт внедрения многоуровневой системы медицинского обслуживания в Кемеровской области, Красноярском крае, Республике Тыва.

На основании вышеизложенного, Коллегия Министерства здравоохранением Российской Федерации считает необходимым:

l широко и энергично внедрять принципы стратегического планирования органами управления здравоохранением, используя методы экономического анализа деятельности сети лечебных учреждений;

l укрепить систему сбалансированных внутриотраслевых межтерриториальных финансовых планов;

l создать условия для увеличения объема внебюджетных источников финансирования (прежде всего – платных медицинских услуг);

l максимально использовать страховые методы оплаты – за реальные результаты деятельности – за медицинскую помощь при расчете с лечебными учреждениями, работающими в системе ОМС;

l обеспечить технологическое обновление лечебно-диагностического процесса с целью перераспределения средств на финансирование, в первую очередь, амбулаторно-поликлинического звена;

l повысить эффективность работы медицинского персонала, используя оплату труда по конечному результату, активнее применяя материальное стимулирование сотрудников ЛПУ за счет внебюджетных поступлений;

l повысить качество подготовки специалистов управления здравоохранением и экономики здравоохранения.

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (М. Е. Путин):

1.1. Подготовить по итогам проведения коллегии План мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения в срок до 31 марта 2002 г.

1.2. Совместно с Департаментом организации и развития медицинской помощи (Р. А. Хальфин), Управлением организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями (Н. И. Подгорбунских) и Управлением медицинских проблем материнства и детства (А. А. Корсунский) провести оценку состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения и соответствия уровня применяемых медицинских технологий современным задачам развития системы здравоохранения в срок до 31 декабря 2002 г.

1.3. Подготовить предложения по переходу на “подушевой” принцип финансирования здравоохранения на основе ежегодно утверждаемого среднего подушевого стандарта финансирования медицинских учреждений в срок до 31 декабря 2002 г.

1.4. Подготовить расчетную, методическую и нормативную базу для внедрения порядка оплаты труда медицинских работников, обеспечивающего зависимость ее размера от количественных и качественных показателей деятельности в условиях многоканального финансирования в срок до 31 сентября 2002 г.

1.5. Разработать методы оценки состояния основных фондов для планирования затрат на их восстановление и расширенное воспроизводство в срок до 31 сентября 2002 г.

2. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Р. А. Хальфин):

2.1. Сформировать программу по разработке клинических протоколов диагностики, лечения больных (стандарты) на основе классификаторов и тарифов на медицинские услуги, утверждаемых органами управления здравоохранением в срок до 31 декабря 2002 г.

2.2. Совместно с Департаментом экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами подготовить проект методических рекомендаций по методике стратегического планирования отрасли на территориальном и федеральном уровне в срок до 31 сентября 2002 г.

2.3. Совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования подготовить предложения по внесению в Правительство Российской Федерации изменений в Программу государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан Российской Федерации с учетом необходимости полного ресурсного обеспечения планируемых объемов медицинской помощи в срок до 31 июня 2002 г.

3. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Н. Н. Володин):

3.1. Обеспечить формирование государственного заказа на подготовку специалистов в области экономики здравоохранения в соответствии с потребностью и перспективами развития практического здравоохранения в срок до 31 июня 2002 г.

3.2. Представить в Минобразования России предложения о включении в систему государственных образовательных стандартов нового поколения подготовку специалистов по экономике здравоохранения в срок до 31 марта 2002 г.

3.3. Организовать подготовку учебных программ по экономике здравоохранения для дипломной и последипломной подготовки врачей, экономистов, руководителей здравоохранения, а также преподавателей по экономике здравоохранения медицинских вузов и организаций последипломного профессионального образования в рамках существующих специальностей в срок до 31 декабря 2002 г.

4. Правовому управлению (Л. С. Мельникова):

4.1. Совместно с Департаментом организации и развития медицинской помощи населению и Департаментом экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами организовать разработку проектов нормативно-правовых актов, расширяющих самостоятельность хозяйствующих субъектов системы здравоохранения в условиях многоканального финансирования в срок до 31 июня 2002 г.

5. Управлению научно-исследовательских медицинских учреждений (С. Б. Ткаченко):

5.1. При планировании научных разработок в 2002 году и последующие годы учитывать приоритетность научных исследований в области экономической эффективности медицинских учреждений и отрасли в целом и разработок клинических протоколов диагностики и лечения.

5.2. Провести ревизию эффективности научной деятельности в сфере экономики здравоохранения с целью совершенствования государственной аккредитации научных организаций отрасли в срок до 31 сентября 2002 г.

6. Рекомендовать органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

6.1. Провести коллегии органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, посвященные вопросам стратегического планирования здравоохранения регионов и повышения экономической эффективности деятельности медицинских учреждений в срок до 31 июня 2002 г.

6.2. Разработать и представить в Минздрав России перспективные планы развития территориальных сетей медицинских учреждений и здравоохранения регионов в целом с учетом экономических аспектов деятельности ЛПУ в срок до 31 декабря 2002 г.

6.3. Возложить на действующие при органах управления здравоохранением информационно-аналитические центры (Бюро) задачи по внедрению автоматизированных систем оценки эффективности использования территориальных ресурсов здравоохранения в срок до 31 декабря 2002 г.

6.4. Департаменту охраны здоровья населения администрации Кемеровской области (В. П. Лапотко), Управлению здравоохранением администрации Красноярского края (И. А. Шнайдер), Министерству здравоохранения Республики Тыва (А. А. Начин), Кемеровскому институту социально-экономических проблем здравоохранения (директор Г. Н. Царик) продолжить внедрение многоуровневой системы медицинского обслуживания с научно-экономическим обоснованием организационных технологий и оценкой их эффективности. Итоги внедрения доложить Минздраву России в срок до 31 декабря 2002 г.

7. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель коллегии,
Министр здравоохранения Российской Федерации
Ю. Л. Шевченко

Секретарь коллегии
И. В. Плешков

16.12.2012


Посмотрите также:
Остеохондроз: как бороться?
Остеохондроз: как бороться?

  Различные заболевания опорно-двигательного аппарата сегодня являются очень...
Заболевания ушей
Заболевания ушей

Заболевания ушей являются на сегодняшний день достаточно распространенными. Даже элементарный...
Баня для здоровья
Баня для здоровья

  Баня с давних времен является одним из неотъемлемых атрибутов жизни деятельности...
В чем твоя основа: береги позвоночник смолоду
В чем твоя основа: береги позвоночник смолоду

Давайте воспользуемся опытом профессиональных бодибилдеров. Эта статья написана опытным...
Лечение в Германии
Лечение в Германии

Каждое медицинское учреждение Германии уникальное. Вот к примеру медицинское учреждение...