Развитие мелкой моторики у малыша

> Статьи > Педиатрия, здоровье детей > Развитие мелкой моторики у малыша

 Развитие мелкой моторики у малышаЛюбой маме прекрасно известно, что развивать мелкую моторику рук у детей очень важно. Тем не менее, далеко не все знают, как правильно это делать. Для этого достаточно почитать в интернете полезные статьи для родителей, к счастью, сейчас доступ к нему есть практически у каждого. Какие же вопросы в данном контексте могут появляться у семейных пар?

Мелкая моторика рук – это способность человека выполнять различные действия и движения кистями и пальцами, причем достаточно точные. Эти тонкие действия координируются мышечной, костной и нервной системами. По поводу мелкой моторики часто употребляют термин «ловкость». Область моторики включает в себя огромное количество разнообразных движений. Это могут быть как простейшие жесты (к примеру, захват игрушки), так и сложные движения (например, рисование).

Развитие мелкой моторики рук чрезвычайно важно для развития ребенка, в общем. Она начинает развиваться уже с самого рождения. Сначала ребенок разглядывает свои руки, затем начинает учиться ими пользоваться. Сперва он берет предметы всей ладонью, но со временем начинает использовать только два пальчика. Чуть позже ребенка учат держать ложку, кисть, карандаш и т.д.

Развитие моторики тесно связано со зрением, памятью, вниманием, восприятием, кроме того, и с развитием речи. Это легко объяснить. Моторный и речевой центр в мозгу расположены очень близко. Поэтому неудивительно, что тогда, когда стимулируется моторный центр, активизируется и центр речевой. В итоге, речь у ребенка развивается гораздо быстрее. Впоследствии это отражается и на ловкости рук, на качестве письма, скорости реакции.

Развитие мелкой моторики рук – процесс сугубо индивидуальный, нельзя сказать, насколько быстро ребенок будет осваивать эту науку. Психологи дают определенные советы родителям, какие упражнения следует давать детям для развития моторики.

Самое простое упражнение – массаж ладошек. Мама водит по ладошкам малыша, гладит и массирует их. При этом можно рассказывать какую-нибудь поговорку-присказку, например, «Сорока-ворона». Как вариант, можно играть в «Ладушки-ладушки».

Деткам постарше можно предложить рвать бумагу. Ребенок с удовольствием мнет бумагу, шуршит ею, рвет на кусочки. После года разрывание бумаги стоит заменить на перелистывание страниц. Вариация – перебирание бус или ковыряние в крупе. Можно дать ребенку несколько баночек с крупами разного размера. Пропуская их сквозь пальцы, ребенок учится работать пальчиками.

Дети очень любят строить башенки из небольших предметов. Для этого продаются специальные наборы, в том числе вкладыши-мисочки.

Часто детям предлагают застегивать-расстегивать пуговицы, упражняться в шнуровке. Очень полезны также завинчивание крышек, лепка, рисование, раскрашивание, вырезание, рисование на песке, собирание пазлов и мозаик.

09.06.2014


Посмотрите также:
Расстройство сна
Расстройство сна

 В наше безумное время нарушения сна постоянно продолжают учащаться, все больше людей...
Спинномозговая грыжа у детей
Спинномозговая грыжа у детей

Спинномозговая грыжа у детей – это врожденная аномалия, она вызывает серьезную патологию,...
Популярность мезотерапии
Популярность мезотерапии

 Сам ритм жизни диктует нам свои правила: женщина не просто должна хорошо выглядеть, уход...
Диффузные изменения поджелудочной железы
Диффузные изменения поджелудочной железы

  Диффузные изменения поджелудочной железы представляют собой не единичные метаморфозы,...
Факторы риска, приводящие к инсульту
Факторы риска, приводящие к инсульту

  Инсульт – это одно из наиболее распространенных заболеваний современности, о...