Способы воспитания детей

> Статьи > Педиатрия, здоровье детей > Способы воспитания детей

 методы воспитания детейВ природе существуют разные способы воспитания детей. Причем по-разному детей воспитывают мужчины и женщины, разнится воспитание в разных странах, разных социальных слоях и т.д. Например, у мужчин в приоритете – изучение арсенала методов и тактики влияния на ребенка. Женщины не идут этим путем, их козырем является воспитание ребенка через призму своего отношения к нему.

По сути, методы воспитания детей – это определенные способы воздействия на них, которые системно (не ситуативно и не разово) меняют его поведение. Так, методами воспитания являются приучение и обучение. А вот приемы воспитания – это гораздо более мелкая единица воспитательных технологий, конкретные форма и способ реализации какого-либо метода. Какие-то приемы привязываются к определенным методам, другие же применяются внутри различных методов. Методы воспитания очень сильно зависят от личных особенностей, компетентности и намерений воспитателей (родителей). Свободное воспитание обычно использует методы свободы, дисциплинарное – систему подкреплений и четкие инструкции.

Взрослый может оказывать воздействие на ребенка непосредственно, прямо: интонацией, словами, рукой. Часто такое прямое воздействие является максимально простым и очень действенным методом.

Если ребенок не знает чего-то, ему рассказывают, не понимает – объясняют, не доходит по-простому – внушают, не умеет – учат. Если он не продвигается вперед, топчась на месте и не представляя, какое решение принять, направляют в нужную сторону. Начал делать что-то хорошее – заслужил похвалу, плохое или вредное – остановили и отучили. Это примеры прямых воздействий, которые входят в основу и управления, и воспитания ребенка.

Кроме прямого, есть и косвенное влияние. Оно включает управление вниманием маленького человека, вовлечение его в деятельность, личный пример, поддержка или отсутствие таковой.

Одним из самых распространенных и эффективных средств является внушение. Внушение обычно опирается не на аргументацию, а на силу интонации и четкость формулировки. Внушение дает запечатление, разъяснение дает понимание, вовлечение дает увлечение, а личный пример преподносит образец. Главная задача воспитателей – приучить ребенка к хорошему, отучить от плохого. Например, вместо того чтобы шляться с друзьями до полуночи в сомнительной компании, лучше сходить с родителями в баню, выбрать можно на http://www.dedilya.ru/sauna/district/vasileostrovskij, и приобщиться к здоровому времяпровождению.

Методов достаточно много, а какой из них использовать, решают сами воспитатели, это зависит от особенностей родителей и самого ребенка. Нормальные люди всегда пытаются с ребенком договориться. Если этого сделать не получается, остается дрессировка, приучение.

13.07.2014


Посмотрите также:
Самая распространенная болезнь
Самая распространенная болезнь

  Гриппом называют самую распространенную инфекционную болезнь человечества. Грипп...
Метод проведения электроэнцефалографии
Метод проведения электроэнцефалографии

Черепно–мозговые травмы являются достаточно серьезными повреждениями, которые могут...
Когда стоит подумать о логопеде?
Когда стоит подумать о логопеде?

 Первые слова малыша – такие долгожданные и неожиданные одновременно. Однако в такой...
Правильное питание во время беременности
Правильное питание во время беременности

  Каждая будущая мама заботится о себе и о будущем малыше с особой тщательностью,...
Всё о старении глаз
Всё о старении глаз

Знаете ли вы разницу между нормальными переменами в зрении, которые имеют место с возрастом и...