Колдуны и закон. От бесплатной медицины к платному знахарю
> Статьи > Народная медицина > Колдуны и закон. От бесплатной медицины к платному знахарю
Разгул знахарей, целителей, шаманов и колдунов, неожиданно обнаруживших у себя в эпоху реформ “уникальные способности” устанавливать контакты со Вселенной, совершать экскурсии на НЛО, разыскивать пропавших без вести по фотографиям, заряжать газетные полосы, “рассасывать рубцы” и привораживать, пожалуй, не имеет аналогичных прецедентов в истории. Полагаю, вовсе не потому, что наши предки были просвещённее нас, а скорее в силу того, что в те времена активно действовала инквизиция, а законы принимались более жесткие и конкретные, чем в наше время.
Возможно, это будет преувеличением, но с учётом совокупности некоторых характерных признаков можно утверждать, что попытки вернуть Россию к доисторическим временам, имеют место. Этому способствуют и внесенные на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекты Законов “О традиционной и народной медицине (целительстве)” и “О здравоохранении в Российской Федерации”.
Созданный в 1996 году законопроект “О целительстве” имеет давнюю историю. Его отклоняли, возвращали на доработку, вообще отказывались включать в план работы ГД, но теперь он дождался своего часа и 8 февраля с. г. был рассмотрен.
В официальном заключении на проект Закона “О традиционной и народной медицине (целительстве)” думского Комитета по охране здоровья и спорту указано: “Учитывая, что автор законодательной инициативы (имеется в виду депутат прошлого созыва В.И. Колесников) таковым в настоящее время не является, и доработать законопроект не может, Комитет Государственной Думы по охране здоровья и спорту считает целесообразным рекомендовать Государственной Думе отклонить предлагаемый проект закона в первом чтении”. Давая оценку качественной стороне законопроекта, Комитет категорично и однозначно заключает: “Внесённый законопроект не отвечает задачам и целям правового регулирования народной медицины”. Решение Комитета не имеет двоякого толкования, но в этом случае возникают два вопроса.
1. Кто, кроме профильного Комитета мог вынести на Совет Думы данный законопроект, игнорируя мнение членов Комитета?
2. Имеет ли смысл выносить на обсуждение депутатов и общественности заведомо провальный проект закона, тратить время, энергию, отвлекать их от более насущных проблем?
Возможно, действительно назрела ситуация, появился правовой прецедент, обязывающий власть решить задачу правового регулирования нового явления – целительства. В таком случае инициатива должна принадлежать Минздраву РФ, поскольку ст. 57 “Право на занятие народной медициной (целительством)” “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” в редакции от 02.03.98 г. указывает, что “правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый Министерством здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органами управления здравоохранением автономных областей, автономных округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт- Петербурга”.
Коль скоро Министерству здравоохранения РФ и его структурам дано право на выдачу дипломов целителям, они же обязаны обеспечить контроль над предпринимательской, лечебной и иной деятельностью этой категории граждан РФ. Силами подведомственных структур и лечебно-профилактических учреждений вести наблюдение за состоянием здоровья лиц, подвергнутых воздействию новоявленных “эскулапов”. Однако ежегодные государственные доклады о состоянии здоровья населения РФ, в разделах “Медицинская помощь населению и ресурсы здравоохранения” содержат исчерпывающие сведения о числе врачей и средних медицинских работников в городах и сёлах России, коечной и амбулаторной сети, её материальной обеспеченности, финансовых средствах, израсходованных на нужды здравоохранения, но сведения о представителях “народной медицины”, об их полезной либо вредной деятельности в них отсутствуют.
В пояснительной записке к проекту закона целительство определено как “вид предпринимательской деятельности”, с помощью которой, по заверению авторов законопроекта, “открывается путь для поиска экономических резервов поддержания здоровья нации с минимальными бюджетными затратами”. “Поиск” длится вот уже 10 лет. Но путь для него до настоящего времени так и не найден. Результаты предпринимательской деятельности “целителей” на поле деятельности официальной медицины, вероятно, известны только им самим да их клиентам. В пояснительной записке к законопроекту не представлены требуемые в таких случаях технико-экономические расчёты. Совет же Государственной Думы верит целителям “на слово”.
Учитывая несовершенство законопроекта, его противоречивые положения, пренебрежение действующим законодательством и саму его содержательную суть, заместитель председателя правительства РФ В. Щербак в “Официальном отзыве Правительства Российской Федерации” от 25 января 2000 г. однозначно заключает: “…проект федерального Закона “О традиционной и народной медицине (целительстве)” не может быть поддержан в данной редакции”.
Заключение Правового управления Госдумы указывает на юридическую несостоятельность данного законопроекта, отмечает его противоречия целому ряду действующих законов и изобилие ссылок на несуществующие законы.
Как изложено в перечисленных официальных отзывах и заключениях, упомянутый проект закона посягает именно на разрушение “несущих конструкций” государственного права, предусматривая либо их замену, либо просто устранение. Судьба народа, безопасность его жизни и здоровья в данном законопроекте не просматривается.
Примером столь же недостаточно продуманного и противоречивого законопроекта может служить принятый в первом чтении при одном голосе “против” и представленный ко второму чтению проект Закона “О здравоохранении в Российской Федерации”. Треть статей этого законопроекта подвергается справедливой критике Правового Управления Государственной Думы.
Авторы проекта Закона “О целительстве…” предлагают изъять из “Основ законодательства о здравоохранении” ст. 57, что полностью исключит право контроля органов управления здравоохранением за деятельностью народных целителей.
Что касается сути самого законопроекта, то следует остановиться лишь на нескольких ключевых моментах. Итак, кто же такие целители и что такое целительство? Ответ найден лишь в “Толковом словаре русского языка” под редакцией Ожегова: “Целитель – тот, кто исцеляет от чего-либо”. “Исцеляет – то же, что излечивает”, там же. То есть “народный целитель”, знахарь, шаман, экстрасенс занимаются лечением людей и работают в сфере медицинской деятельности.
В подготовленном ко второму чтению и представленном для рассмотрения Государственной Думой в феврале 2001 года проекте Закона “О здравоохранении…” п. 7 второй статьи “Основные понятия” определяет, что “медицинская деятельность – профессиональная деятельность получивших высшее или среднее профессиональное медицинское образование граждан, осуществляемая в целях изучения здоровья, заболеваний человека и оказания помощи гражданам”.
Пунктом 8 статьи 2 определено, что медицинская помощь – это “обследование состояния здоровья граждан, профилактика заболеваний, диагностика, лечение, уход и реабилитация в связи с заболеванием граждан, иными расстройствами их здоровья, беременностью и родами, осуществляемые медицинскими работниками с использованием профессиональных знаний и навыков”.
Однако подобные формулировки не смущают законодателей, и они там же, но в статье 56 “Народная медицина (целительство)” законодательно закрепляют статус “граждан, обладающих специфическими индивидуальными способностями диагностики заболеваний человека или способностями позитивного воздействия на организм человека в целях коррекции здоровья”, т.е. целителей.
При этом в упомянутой статье 2 “Основные понятия” не даётся представления о том, кто же такой целитель и является ли его деятельность лечебной, медицинской. Какие объёмы знаний и документы дают ему право на занятие лечебной деятельностью. По “Основам законодательства о здравоохранении” – это диплом, в пункте же 3 статьи 56 Закона “О здравоохранении” говорится об аннулировании какого-то “разрешения” на право занятия народной медициной. Кто даёт это разрешение и что это за документ?
Статья 8.2 проекта Закона “О целительстве…” определяет права народного целителя, деятельность которого “считается профессиональной, когда она осуществляется систематически и распространяется на лиц, не состоящих в родстве с целителем”. Естественно, близких надо беречь.
И далее “факт отсутствия финансовых взаимоотношений между народным целителем и пациентом, не является критерием отрицания профессиональной деятельности”. Значит основной признак профессионализма – это наличие финансовых отношений между целителем и пациентом, а факт их отсутствия – это лишь исключение. Вот так господа медики, а вы о земской медицине, жертвенности и других нравственных устоях российского врача!
Медицинским работникам известно, что как медицинская, так и другие виды деятельности требуют лицензирования и сертификации, а целители могут и не иметь медицинского образования.
Целительство основано, как об этом указано в ст. 3 законопроекта “О традиционной и народной медицине (целительстве)”, во-первых, на методах воздействия на психическую сферу человека (“психологическое, психотерапевтическое, информационное, биоэнергетическое, контактное и бесконтактное воздействие на человека”). То есть на сферу, формирующую неповторимость каждого индивидуума, только ему присущий характер, то, что входит в традиционное и привычное понятие – Личность.
Уместно вспомнить экспансию религиозных сект на территорию бывшего СССР в последние 10 лет, их интенсивную “борьбу за души” и трагические последствия этой “борьбы”. Принятие Закона РФ “О религиозных организациях” сегодня можно оценить как возведение правового барьера на пути разрушительной агрессии сект. Принять Закон “О целительстве…” – значит сдать ранее защищённые позиции.
Во-вторых, оно основано на вульгаризации известных научных достижений в области рефлексотерапии, мануальной терапии, массажа, методов воздействия различными видами физиотерапии в сопровождении всевозможных заклинаний (лечение словом). Об этом же сказано и в заключении на законопроект Комитета ГД по охране здоровья и спорту. Все эти методы изучены, научно обоснованы, имеют тенденцию дальнейшего совершенствования и развития. Но в последние годы они подвергаются насильственному разрушительному воздействию, что не может продолжаться бесконечно долго в образованном, имеющем культурные традиции и нравственные устои обществе. К власти в стране пришли физически здоровые молодые люди, не нуждающиеся в помощи экстрасенсов, звездочётов и знахарей. Об этом должны помнить и законодатели, и “целители”, чьё время прошло ещё в ХIХ веке.
Основная цель законопроекта – вытеснить с традиционного поля деятельности официальную медицину с одновременным внедрением сомнительной системы целительства.
Законопроект “О традиционной и народной медицине (целительстве)” изобилует ссылками на авторитетные органы управления здравоохранением, навязывая им дополнительные функции. Он также претендует на финансирование из бюджета здравоохранения (ст. 5), утверждает место целителя в лечебно-профилактических учреждениях государственного здравоохранения, предусматривая при этом “контроль над деятельностью специалиста традиционной медицины” со стороны “врача, имеющего соответствующую подготовку” (ст. 7). Более того, данной статьёй предусмотрена “солидарная ответственность <…> за допущенные (целителем – авт.) ошибки”!
Одобрительные и согласительные заключения на законопроект Министерства здравоохранения РФ, Российской академии медицинских наук и Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, хотя бы в части их касающейся, отсутствуют.
Не забыты в проекте закона и “права пациента”. Статья 8.1 законопроекта определяет усечённые и до сих пор законодательно не закреплённые права пациента, который “обязан дать письменное согласие на воздействие целителя” (на собственный организм) с целью избавления от порчи, сглаза и прочих рекламируемых услуг.
По мнению авторов законопроекта “О целительстве…”, хаотическая, беспорядочная, неучтённая в регистре (ст. 9) и бесконтрольная деятельность целителей требует организованности и упорядочения, поэтому в проекте закона есть ст. 8.4 “Целительская организация”, ст. 8.5 “Профессиональные ассоциации”, предусматривающая создание своего Федерального Центра (ст. 13), “частично финансируемых Минздравом РФ”.
Не забыта и “научная деятельность”, а возможно и создание “Академии целительских наук”. Только такой “академии” нам не хватало…
“Закон о колдунах” в Государственной Думе не прошел. Пока. Нам надо быть бдительными, чтобы он не прошел никогда.
А. Мироненко, врач, председатель
общественной организации
“Мораль – основа права”
История вопроса
Проект федерального Закона “О традиционной и народной медицине (целительстве)” внесен в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 09.06.1999 г. депутатом ГД второго созыва В.И. Колесниковым. Законопроект был рассмотрен Советом ГД 16.09.1999 г. и 19.12.2000 г. Согласно программе законотворческой работы ГД ФС РФ в период весенней сессии 2001 г., внесен на рассмотрение в первом чтении в феврале этого года (Приложение №1 к Постановлению ГД ФС РФ № 23 от 16.01.2001 г. стр. 119).
Заключение правительства РФ – отрицательное.
Заключение Комитета ГД по охране здоровья и спорту – отрицательное.
Заключение Правового управления ГД – отрицательное.
Законопроект отклонен в первом чтении 8 февраля с.г., но не факт, что этот или подобный законопроект не всплывет в будущем. В этой Государственной Думе или в следующем ее созыве. Как утверждают разработчики “законопроекта”, от которого на версту тянет плесенью замшелого средневековья, в своей деятельности они привлекают не только естественные и космические силы, но и многие другие, которые современной науке еще не известны, а здравым рассудком которые понять просто невозможно…
Мы публикуем этот материал для того, чтобы на подобные “законопроекты” не растрачивалось драгоценное время, которого не хватает на разработку полноценного медицинского законодательства.
МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ
Церковно-общественный совет по биомедицинской этике
Заявление о проекте федерального Закона
“О традиционной и народной медицине (целительстве)”
Государственной Думой РФ принят к рассмотрению в первом чтении в феврале 2001 года проект федерального закона “О традиционной и народной медицине (целительстве)”.
Прежде всего, вызывает недоумение сам факт вынесения на рассмотрение депутатами Государственной Думы РФ законопроекта, поскольку, как известно, он получил отрицательные отзывы правительства РФ, а также Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту. Последний, что наиболее удивительно, и рекомендовал законопроект к рассмотрению. Между тем, документ, в случае его принятия, нарушает основополагающее право граждан на безопасность жизни и здоровья.
Ознакомившись с проектом закона, Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии считает необходимым заявить следующее.
Основной целью предлагаемого закона является “легализация деятельности специалистов традиционной и народной медицины и народных целителей”. При этом различие между традиционной и народной медициной в законе прописано недостаточно внятно, однако общим недостатком обоих определений, свойственным и определению методов традиционной и народной медицины, является смешение двух видов деятельности: 1) фитотерапия, рефлексотерапия, массаж, мануальная терапия, гомеопатия, психотерапия; 2) “информационное”, “биоэнергетическое”, “бесконтактное” воздействие, “традиционная диагностика”, “биоэнергоинформатика”.
Первый вид деятельности (п. 1) достаточно широко вошел в арсенал медицины и не требует легализации.
Второй вид деятельности (п. 2) – облеченные в новую, псевдонаучную оболочку колдовство, магия, шаманство, ведовство, известны с древнейших времен. Сюда же относится и т.н. “экстрасенсорика”.
Весь пафос законопроекта направлен, по сути, на введение в повседневный обиход и патронирование государством этого второго вида деятельности как откровенного мракобесия.
Между тем, многолетний опыт, накопленный отечественной и зарубежной медициной по анализу последствий деятельности так называемых “целителей”, свидетельствует о разрушительных и часто необратимых последствиях их манипуляций. Оценка результатов деятельности “целителей”, “экстрасенсов”, колдунов и т.п. пациентами в очень большой степени обусловлена их субъективным восприятием “целителя”. При этом нередко внушается “состояние здоровья”, когда в действительности болезнь остается, ее лечение затягивается, иногда с трагическими последствиями (упущение времени для проведения эффективного, например, хирургического вмешательства и т.д.). Весьма реальна возможность притока в ряды “целителей” душевнобольных людей, шарлатанов и просто мошенников. Законопроект предоставляет право осуществлять “профессиональную деятельность” иностранным “целителям” и “специалистам”, которые, как показывает печальный опыт российской действительности, часто представляют всевозможные оккультные центры и деструктивные псевдорелигиозные организации.
Попытка авторов законопроекта объединить медицинскую науку и “целительство” абсурдна и недопустима. Законопроект не дает корректных научно обоснованных понятий “целительства”, используя такую терминологию, как “уникальные возможности человека”, “биоэнергоинформатика”, “бесконтактное воздействие” и т.д. Статьи 10 и 12, а также другие положения законопроекта, в которых говорится о научных исследованиях, научных советах, экспертах и т.п., являются либо плодом заблуждения и недомыслия авторов проекта, либо сознательной ложью, целью которой является стремление ввести депутатов Государственной Думы РФ в заблуждение.
Законопроект является беспрецедентной попыткой легализовать часто граничащую с преступной наживой деятельность “целителей”, колдунов и т.д. и всячески ее распространять путем создания иерархии территориальных и федеральных органов управления этой деятельностью, сети специальных экспертных регистрационных и лицензионных органов, образовательных и “научных” учреждений при государственной поддержке развития, осуществляемой по линии федеральных и целевых программ, с отчислением средств из бюджета государственного здравоохранения, муниципальной и страховой медицины.
Большую опасность для жизни и здоровья граждан представляет также то, что в законопроекте ставится знак равенства между медициной и т.н. “целительством”. А ведь именно наша государственная система здравоохранения основана на подлинно народной и традиционной системе знаний и современной народной и традиционной науке, а те, кто присваивают себе такие вводящие в заблуждение термины, не могут представить ни одного исторического документа или истории болезни для подкрепления своих утверждений о якобы семи поколениях, передающих из уст в уста технологии целительства. Порой они не в состоянии даже повторить через день то, что вещали еще вчера.
Итак:
– статус специалиста в области медицины получают лица без какого-либо медицинского образования;
– легализуется деятельность, которую, в отличие от медицинской, нельзя стандартизировать, а, следовательно, контролировать;
– предоставляется право лицам, манипулирующим с физическим и психическим здоровьем граждан, проводить опыты на людях без соблюдения норм, установленных Министерством здравоохранения РФ и российским законодательством.
Все это создает опасность превращения России в полигон для испытания различных разрушительных технологий под прикрытием законопроектов в области “народной медицины”.
При этом очевидно, а в большинстве случаев и рекламируется самими “лекарями” наличие среди “целителей” лиц, обладающих свойствами привлечения к воздействию на человека “биокосмических” и даже “божественных” энергий, источник которых имеет с точки зрения Священного Писания и Предания Церкви сатанинскую сущность. Воздействие этой “энергии” разрушительно для духовного и психического строя человека.
Законопроект, основанный на внедрении такого мракобесия, как магия, колдовство, оккультизм и пр. “целительства”, в повседневную медицинскую практику, несовместим с традициями большинства населения России, в связи с чем его принятие будет означать нарушение права граждан на свободу вероисповедания и корыстный обман пациентов, которым вместо светлой духовности предлагается сатанинский яд.
В целом законопроект не только носит духовно-разрушительный характер для населения, но и противоречит существующему законодательству, нарушая гарантии прав пациента на охрану здоровья. Вышесказанное позволяет Церковно-общественному совету по биомедицинской этике при Московской Патриархии дать ему резко отрицательную оценку.
Одновременно Совет также негативно оценивает положения из законопроекта “О здравоохранении в Российской Федерации”, в которых “целительство” квалифицируется как “деятельность в области здравоохранения”.
Совет считает принципиально недопустимым внедрение в систему государственного здравоохранения России мракобесия в любых формах (“целительства”, магии и т.д.) как в настоящее время, так и в будущем.
На Архиерейском Соборе, высшем церковно-законодательном форуме Русской Православной Церкви, была еще в 1994 году дана оценка таким явлениям конца нынешнего века: “Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, “отвращаясь негодного пустословия и прекословений лжеименного знания” (1 Тим. 6,20)” (“Архиерейский Собор Русской Православной Церкви: Документы”. Москва, 29 ноября – 2 декабря 1994 года. Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”, п.16).
Церковно-общественный совет
по биомедицинской этике
Утверждено на заседании Совета
5 января 2001 года
Космическая энергия на страже здоровья
Загрязнение окружающей среды, катаклизмы, негативные стороны технического прогресса и цивилизации приносят нам далеко не лучшие условия для нормальной жизни, хорошего здоровья и долголетия.
Человек – это саморегулирующаяся, самовосстанавливающаяся биоэнергоинформационная система, в которой все взаимосвязано, а она тесно связана с природой.
ЮНЕСКО официально признана наука эниология (ЭНИО означает энергионформационный обмен), изучающая сложные процессы энергоинформационного взаимодействия в природе, обществе и человеке.
Растительный, животный мир, объекты природы, космос – это та среда, в которой человек постоянно обменивается биоэнгергией и информацией. Своей живительной энергией делятся с нами деревья, растения, реки, водоемы. Потоки живительной энергии дает нам общение с животными. Биоэнергинформация, излучаемая живыми организмами, может ощущаться, передаваться и быть принятой другими живыми организмами. Об этой энергии были написаны древние философские и религиозные трактаты в Индии, Китае, на Тибете.
В настоящее время опыт целительства древних восточных школ широко признан в мире, т.к. он направлен на оздоровление всего организма человека.
Известно классическое выражение блестящего ученого и клинициста М.Я. Мудрова: “нужно лечить не болезнь, а больного”. И.М. Сеченов писал: “организм и среда, его окружающая, представляют единство”. В.И. Вернадский обосновал единство человека и биосферы. Биосфера переходит в ноосферу (“ноос” – по-гречески разум, дух), – это природное явление. Для ноосферы характерно взаимодействие человека и природы. Эмбриолог А.Г. Гурвич в 1922 г. со своими сотрудниками ввел в биологию термин “поле”, а в 1944 г. написал о новой “теории биологического поля”, в которую включил понятие “поле клетки”. Биохимик академик В.А. Энгельгард заложил основы биоэнергетики. В результате изучения фосфорной кислоты и функции клетки он отметил, что “окислительное фосфорилирование – процесс аккумуляции энергии”. В.П. Казначеев, В.Н. Пушкин доказали дистантное взаимодействие между живыми организмами и клетками.
Человека окружают мощные информационные потоки Вселенной. Постоянно происходит энергоинформационный обмен человека с природой. Видимое физическое тело человека окружает его биополе – энергоинформационное, невидимое никому, за исключением ясновидящих.
Энергоинформационное тело человека в жизни выполняет роль защитного экрана, предохраняющего физическое тело от внешних воздействий. Из этого вытекает очень важный вывод: заболевание на физическом теле – это уже следствие.
Биоэнергия в организме сосредотачивается в биоэнергетических структурах – генераторах жизненной энергии, которые индусы назвали чакрами. Чакры – ворота энергоинформационного обмена, “энергетические окна во Вселенную”. Каждая чакра контролирует работу определенных органов и систем организма. У человека 7 основных чакр и много второстепенных.
В настоящее время известно, что биополе клетки, органа, системы, ткани, меридианы тела, чакры, биоэнергоинформационное поле человека – единая система организма, обеспечивающая нормальное его взаимодействие с окружающей средой.
Биоэнергоинформационная система человека подвергается различным воздействиям и претерпевает изменения, которые ясновидящие объясняют как биополевые ранения, разрывы, деформации в виде горбов, пробоин, разрыхленных участков, уплотнений. Некоторые эниооператоры руками улавливают вибрации измененного биополя и, как правило, на этом уровне тела обнаруживается патология соответствующего органа.
Патология биополя практически не диагностируется обычной медицинской аппаратурой и анализами.
Практика целителей показала, что иногда лишь одна коррекция биополя может способствовать выздоровлению.
Особое место занимает духовное целительство. Им занимаются нравственно чистые и верующие люди, соблюдающие церковные каноны и заповеди Иисуса Христа. Обладая необычными способностями и верой, они выявляют причину заболевания, считывают информацию, направляют больного к нравственно-духовному совершенству, помогая исцелению его физического тела.
С древних времен известно, что молитва – это энергетический поток по каналу “наверх” к Богу. Вибрации, имеющие место при чтении молитв, обращений к Высшему Разуму, обладают успокаивающим, очищающим и лечебным воздействием.
(Публикуется с сокращениями)
И.М. Теплоухова, канд. мед. наук
Посмотрите также:
Учимся правильно питаться Одним из основных факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека, является... |
Болезнь Уиппла Болезнь Уиппла – это редкое системное заболевание кишечника инфекционного характера.... |
Плазмаферез: современный метод очищения крови Восточная медицина опережала европейскую с тех незапамятных пор, когда Китай переживал полную... |
Чем опасен стресс? Стресс – это особая реакция организма на воздействие различных внешних факторов.... |
Самые распространенные младенческие недуги Для молодых родителей после рождения ребенка наступает не менее ответственный период.... |